• Какие в 2017 году нововведения в страховом полисе ОСАГО

    Ну вот, наконец-то мы дождались 2017 года. Совсем не секрет, что многие автомобилисты надеялись, что в новом 2017 г. страховку ОСАГО станет можно приобрести через интернет. Ну всё, долой очереди и отныне никаких навязываний дополнительных услуг.



    Наконец-то страховым компаниям укажет «их место». Так что, имеет смыл рассмотреть, какие же всё-таки изменения в 2017 году пророчит автомобилистам полис ОСАГО.


    2017 г. Изменения в ОСАГО вступившие в законную силу


    2017 г. начали действовать изменения в законе об ОСАГО, которые касаются лишь подписанных до этой даты договоров. Все внесённые изменения, которые предполагают замену денежной компенсации на ремонт автомобиля, Президент РФ уже одобрил. Так что, до 28 апреля 2017 года автомобилисты вполне могут рассчитывать, как и ранее, на денежную компенсацию. 

    Если полис ОСАГО оформлен до этого времени, то и после этой даты владелец транспортного средства получит денежное возмещение. Именно такое предполагается до завершения срока договора. Но как только будут выданы новые страховые полиса, то станут работать обновленные правила. Компании-страховщики сами занимаются ремонтом ТС, а что касается денег, то они будут выплачиваться лишь в крайней необходимости. Через 6 месяцев начнут функционировать и другие новшества, которые позволяют получать возмещение даже тогда, если в аварии приняли участие не только два, большее количество автомобилей.


    Обязательная материальная компенсация


    Убытки возмещаются в следующих случаях:

    • невозможность восстановления транспортного средства;
    • за обоими участниками аварии устанавливается одинаковая ответственность;
    • страховка не покрывает ремонтные расходы;
    • потерпевший физически неполноценен и управляет специальным ТС;
    • в ДТП потерпевший погиб, а его родственники не желают ремонтировать машину;
    • потерпевший получил в аварии вред средней тяжести и отказывается чинить автомашину;
    • страховщик и потерпевший договорились о денежном возмещении;
    • пострадавший не хочет ремонтировать автомобиль без гарантии.


    Так что, одного желанию получить компенсацию мало. Если страховой случай не числится в вышеперечисленном списке, то можно попытаться со страховой компанией каким-либо образом договориться.


    Старые условия


    Прежде страховщиком убытки покрывались двумя способами:

    1. Деньги за ремонт перечислялись на СТО проводившую ремонт. Но если страховка не могла покрыть расходы, то разницу владелец автомобиля должен вносить из своих сбережений. Однако, от ремонта запросто можно отказаться, деньги забрать.
    2. Возможные махинации. Нередко недобросовестные автомобилисты имеющие «ручных» юристов незаконным путём получали возмещение. Ими, для этого специально инсценировалась авария. Подученной компенсации, как правило, хватало не только на ремонт, но мошенники ещё имели хорошую прибыль. Ныне же аферистам придётся сложнее.


    Нововведения


    С 28 апреля 2017г. страховая организация платит ремонт лишь с учётом изношенности транспортного средства. Деньги же на руки клиенту отныне не выдаются. Это относится ко всем «легковушкам», принадлежащих россиянам и зарегистрированным в РФ.




    Возмещение ущерба


    Если случилась авария, то на место ДТП выезжает представитель компании-страховщика. После проведения экспертизы автотранспортного средства, определяется полученный ущерб и авто направляется на ремонт. К слову, все запчасти устанавливаемые в процессе ремонта должны быть совершенно новыми, а расходы на них определяются с учётом возраста и износа машины.


    Если компенсации на восстановлении будет мало, то владельцу авто придётся «залезть» в свой карман.




    Ремонт


    Страховая компания направление на ремонт обязана выдать в течение 20 дней со дня поступления заявления от клиента о страховом событии. Если машина ремонтируется на СТО, не входящем в перечень компании, то направление может быть получено через месяц. Как только машина окажется в автосервисе, то ремонт с этого момента не должен продлиться более 30 дней. Что же касается сроков, то они могут продлеваться только в крайней необходимости и при согласии автовладельца.


    Но если работы не завершатся в установленный срок, то страховщик должен будет выплатить неустойку. Если производятся кузовные работы, то на них устанавливается гарантия на год. Что же до остального ремонта – полгода.




    Выбор СТО


    Договора, страховщики, как правило, заключает с определёнными автосервисами, но машины стараются направлять в такой, который находится от места проживания клиента или места аварии не дальше 50 км. Однако, если компания-страховщик заплатит за эвакуатор, то автомобиль может быть переправлен на любую СТО. За обратную же доставку транспортного средства так же заплатит компания.


    Но если окажется что машина до сих пор на гарантии, то страховщик должен его отправить в дилерский автосервис, который обслуживает автомашины конкретной модели.


    Если у компании-страховщика таких нет, то автомобилист вправе потребовать материального возмещения или согласиться отремонтировать авто в другом месте.


    Но такое правило распространяется только на те автомобили, которые не старше 2 лет. Так что, по прошествии данного периода времени, если гарантия и не прошла, то страховщик всё равно может отказать в денежном возмещении.


    Если учесть, что гарантийный срок от 3 до 5 лет, то это новшество весьма спорное. Вероятнее всего, тут будут внесены какие-либо изменения.


    Страхуемый при оформлении страховки может сам назвать автосервис для ремонта автомашины. Предполагается, что есть возможность любой обозначенный в списке компании сервис. Но если страховщик будет не против, то СТО можно выбрать другую. Согласие компании-страховщика следует зафиксировать письменно.


    Если что-то пойдёт не так, и ремонт машину не получится загнать в выбранный сервис, то автомобилист может получить денежную компенсацию.




    Ремонт плохого качества


    Если окажется, что ремонт выполнен из рук вон плохо или были нарушены сроки, то водитель опять же может потребовать у страховой компании денежного возмещения. Но если компания в этом откажет, то автомобилисту придется на страхователя подать в суд.


    Доплата за проводимый ремонт


    При оценке запасных деталей для автомобиля учитывается степень износа. Компания-страховщик исследует полученные после экспертизы данные, и дает оценку техническому состоянию ТС перед аварией и определяет ремонт самую большую сумму. Если выделенных денег не хватает, то разницу придётся покрыть автомобилисту.


    Ради экономии денег можно попытаться договориться со страховщиком об установке старых запасных частей, благо, что их можно без проблем купить на авторазборах. Если страховщик предложение одобрит, то договорённость следует оформить письменно.

    Фотоматериалы
  • Реклама
Отзывы (0)