• Что делать если в семье родился необычный ребёнок? Как воспитывать ребёнка с аутизмом?


    Рождение ребёнка в семье - большое и незабываемое счастье, но при этом родители и их родственники берут на себя большую ответственность. Но иногда случается такое, что в семье рождается ребёнок, который отличается от других - аутист. Но значит ли это, что нужно опустить руки отказаться от малыша? Нет, при рождении ребёнка с РДА родители берут на себя ещё большую ответственность, чем при рождении здорового ребёнка и должны помочь ему освоиться в этом часто жестоком и пошлом мире. 

    Аутизм - это расстройство нервной системы, характеризующееся замедлением в умственном развитии и "отстранённости" от окружающего мира. Дети-аутисты всегда замкнуты в себе, они не умеют сосредотачиваться на чем-либо, не умеют общаться ни со сверстниками, ни со взрослыми людьми. Но несмотря на всё это, одинаковых детей с аутизмом не существует.




    1. Как ведут себя родители?



    После рождения аутиста, родители обычно принимают две позиции: 


    • Особенно испуганные родители ждут когда же это само пройдёт. Такие родители отлично знают своего ребёнка, осведомлены в его предпочтениях и интересах. Но, к сожалению, вскоре они приходят к "смирению" и даже начинают поддерживать отрешенность своего ребёнка от окружающего мира. Такие родители не умеют создавать домашний уют и комфортное проживание для маленького человечка, что может сказаться на формировании личности крохи. 
    • Другие родители проявляют излишнее внимание к ребёнку. Они стараются как можно раньше избавиться от "изъянов" и "недостатков" крохи. Отец будет считать, что мать чересчур "лояльна" к малышу. Такие родители слишком требовательны, ведь за незнанием думают, что их ребёнок всего лишь очень капризный. Таким способом родители мучают как себя, так и крошку. 


    2. Как же правильно? 


    Очень внимательные родители стараются следить за изменениями в поведении ребёнка. Такие родители не давят на малыша и ни к чему не принуждают. Они могут комментировать объекты внимания ребёнка или его занятия. Это является наиболее правильным подходом, помогающим поддерживать связь малыша с мамой и папой, и приспособиться к миру, выходящему за пределы семьи. 




    3. Как управлять поведением ребёнка с РДА?



    • Некоторые аутисты реагируют только на одного родителя, из-за чего другой может сильно переживать. Например, когда малыш видит папу в ярко-красном свитере, он ему улыбается, но маму он не замечает. В таком случае родительница начинает носить такой же свитер, и ребёнок начинает улыбаться ей тоже. Таким образом родителям удалось добиться ответной улыбки ребёнка, даже не надевая при этом свитер.
    • Чаще всего, детям с аутизмом тяжело самостоятельно на чём-либо сосредоточиться, и родные конечно же это замечают. Так, если ребёнок любил свою лошадь-качалку, родители давали своему ребёнку рассмотреть различные картинки, когда он на ней качался. Когда ребёнок повзрослеет, можно начинать учить с ним стихи. Так он сможет научиться воспринимать новую информацию и самостоятельно познавать мир. 

    Воспитывать ребёнка-аутиста очень тяжёлый труд. Его действия заставляют родных и близких волноваться за жизнь и здоровье малыша. Большинство семей с аутичным ребёнком не знают, как же правильно себя вести и как воспитывать своё чудо, поэтому лучше всего, чтобы рядом был специалист, который всегда готов помочь при возникновении трудностей.

    Фотоматериалы
  • Реклама
Отзывы (0)
Реклама