• Поступая в лётную школу свои учебные полёты, скорее всего, ученик будет совершать на старом самолёте, который шумит, дребезжит, дорог в обслуживании и «кушает» этилированный керосин. Но новости техники и технологии уже говорят нам, что вскоре всё поменяется, благодаря электрическим прототипам учебных планеров, которые бесшумны, не дребезжат и в эксплуатации дешёвые.

    Долгое время такая авиация была ещё в проектной разработке. Но сейчас европейский концерн Airbus и лучшие китайские компании по летательным аппаратам считают, что эра электросамолётов не за горами. Если у них всё сладиться, то такая авиация станет дешевле и практичнее. 

    В США к лету планируется испытать первые пробные двухместные экземпляры электрических планеров Sun Flyer, движущей силой которых будет электроэнергия. На крыльях будут размещены солнечные батареи для дополнительной зарядки.

    Если такой самолёт поставить на пару дней под солнцем, его аккумуляторы зарядятся, да ещё и бесплатно. Что касается цены обслуживания и топлива, то на двухместный Sun Flyer будет тратиться где-то 5$ в час тогда, как такой же вариант самолёта на жидком топливе потребляет 73$.

    Новый четырёхместный Sun Flyer будет стоить 180 — 200 тысяч долларов, что в 1,5 раза дешевле обыкновенного обучающего самолёта. На данный момент мировые корпорации по самолетостроению соревнуются между собой, по выпуску самолётов на электронной тяге.

    В США выпуск первых электронных обучающих планеров запланирован на 2016-2017 года.

    Airbus
    в апреле на выставке инноваций показал свой самолёт на батареях под названием E – Fan 2.0 и также планирует выйти на рынок электросамолётов в 2017 году.

    В Китае строится специальный завод по производству двухместных электросамолётов. Планируется, что он сможет держаться в воздухе 90 минут. 

    В общем, эпоха электронных самолётов движется к нам огромными шагами. Будем с нетерпением ждать!

    Фотоматериалы
  • Реклама
Отзывы (0)