Как улучшить память, играя в «Утку, утку, гусь». Улучши память – простой секрет памяти №6
     
    Помнишь эту детскую игру?
     
    Сидишь в круге… ноги скрещены, сердце бешено бьётся в ожидании того, что идущий по кругу может дотронуться до твоей головы.
     
    А ты думаешь про себя:
     
    Так, если будет утка, утка, утка, УТКА…
     
    Я могу расслабиться, я в безопасности…
     
    Но…
     
    Если будет утка, утка, утка, ГУСЬ!
     
    Господи, я должен включить скорость и поймать этого маленького парнишку…
     
    (Раньше жизнь была такой простой, правда?)
     
    Теперь же выясняется, что эта маленькая глупенькая игра может научить нас ДВУМ важным урокам для улучшения памяти:
     
    И каким? Паттерны и Стресс.
     
    Сила паттернов (и как их сломать)
     
    Как ты, возможно, знаешь (и широкие исследования подтверждают это), простой способ запомнить что-то – просто сделать это НОВЫМ и ОТЛИЧНЫМ ОТ ДРУГОГО.
     
    И это так, потому что наш мозг значительно повышает внимание к нестандартным для него ситуациям (то есть, к тому, что не соответствует паттерну – модели, стереотипу)
     
    То есть мозг легко пропускает «мимо» то, что для него является стереотипом, не проявляя возбуждения.
     
    НО как только он «замечает» какую-то необычность, предупреждающие звоночки включаются и ты помимо воли проявляешь внимание.
     
    10 000 лет назад  таким нарушением стереотипа было появление хищника на открытом пространстве (а не свойственное ему ожидание в высокой траве)… сегодня это может быть ситуация, когда ты видишь в зеркало заднего вида сумасшедшего водителя, набирающего текст смски и ведущего машину неадекватно. 
     
    Твой внутренний диалог (который включается за доли секунды) примерно таков:
     
    «Ого! Эта ситуация угрожает мне? Или я могу её спокойно проигнорировать? Мозг, помоги…Что я должен делать???»
     
    И вот когда ты (и твой мозг) ведёте себя таким образом, событие становится ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ.
     
    Фактически, это механизм выживания:
     
    Формируя воспоминание об этом событии, в СЛЕДУЮЩИЙ раз, когда ты заметишь нарушение паттерна (скажем, появление этого страшного хищника), твой мозг ВСПОМИНАЕТ, что это угроза и подсказывает, как действовать.
     
    И основополагающая причина этого механизма лежит в том, КАК твоё тело реагирует на СТРЕСС.
     
    Как выяснилось, небольшой стресс хорошо влияет на память, и вот почему:
     
    Стресс и память: зажигательная смесь для мозга.
     
    Как ты мог догадаться, когда твой мозг замечает нарушение паттерна (как в одном из вышеперечисленных примеров), повышается естественный уровень стресса.
     
    Если нарушение воспринимается как негативная угроза, тело может вырабатывать гормон кортизол. Если нарушение воспринимается как положительный стресс  (например, когда в игре тебя выбрали ГУСЁМ), тело вырабатывает адреналин.
     
    И когда эти химические вещества (в умеренных количествах) выбрасываются в мозг, это похоже на подливание жидкости для розжига в угли: химические вещества помогают создать нужные условия в мозге, чтобы «разжечь», то есть запустить память.
     
    Окей, теперь вот как ты можешь использовать эту информацию:.
     
    Стрессы и паттерны: Практический совет для памяти №1
     
    В статье «Простой секрет памяти №5» я говорил об Эффекте сказки. О том, что ты лучше запоминаешь начало и конец истории, события или учебного занятия, чем его середину.
     
    И я объяснял, почему ЛУЧШЕ ВСЕГО разбивать своё учебное время на более короткие промежутки и делать короткие перерывы между ними.
     
    (Ты можешь прочесть полную статью, если тебе интересно, но простая формула заключается в следующем: Больше начал   Больше Концов = Больше ты запомнишь).
     
    И то, КАК по-разному твоё тело реагирует ИЗМЕНЕИЯМИ в начале, середине и конце учебного процесса.
     
    Начало против Середины против Конца
     
    В начале твоё тело положительно отзывается на стресс, поскольку ты испытываешь интерес, предвкушение ожидаемого вызова, события.
     
    Другими словами, в твой мозг попадает ментальная «жидкость для розжига» — ХОРОШАЯ вещь для твоей памяти.
     
    Но к середине эффект начинает сходить на нет, потому что ты чувствуешь некую стабильность, постоянство.
     
    Становится скучно, потому что появляется паттерн.
     
    Но когда дело начинает подходить к концу, чувство предвкушения освежается (Юху! Скоро перерыв!) и твой мозг снова готов запоминать.
     
    Итак, да: тебе нужно разбивать длительный учебный процесс на более короткие «сеансы».
     
    Но вот что ещё важно:
     
    Стресс и паттерны: практический совет для памяти №2
     
    Твой мозг НУЖДАЕТСЯ в новом и разнообразном опыте. Иначе ему становится СКУЧНО жить!
     
    (И это одна из причин того, что умственное снижение начинается на третьем десятке…)
     
    Решение?
     
    Ты должен нарушать РУТИНУ и вносить что-то НОВОЕ и РАЗНООБРАЗНОЕ в свою жизнь.
     

  • Реклама
    ЛАБОРАТОРИЯ ОДЕЖДЫ
Отзывы (0)