https://yakutsk.ru/entries/psikhologiya/kak_khvalit_rebyenka/
Как хвалить ребёнка?
Как хвалить ребёнка? | 20.10.2021 | Yakutsk.ru
Как хвалить ребёнка?
Как правильно хвалить ребёнка Итак, ваш малыш сделал что-то хорошее, как вы можете отреагировать на это? Все эти постоянные «молодец», «умница», «ты — лучший» заменяют настоящие чувства — «люблю», «понимаю», «вижу», «радуюсь». Ребёнок, которого взрослые ориентировали на похвалу и оценку, будет ждать реакции, постоянного одобрения. Дети прекращают творить ради процесса творчества, ждут слов восхищения. Это […]
20211020T0307
20221010T0628
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Как правильно хвалить ребёнка Итак, ваш малыш сделал что-то хорошее, как вы можете отреагировать на это? Все эти постоянные «молодец», «умница», «ты — лучший» заменяют настоящие чувства — «люблю», «понимаю», «вижу», «радуюсь». Ребёнок, которого взрослые ориентировали на похвалу и оценку, будет ждать реакции, постоянного одобрения. Дети прекращают творить ради процесса творчества, ждут слов восхищения. Это […] Как правильно хвалить ребёнка Итак, ваш малыш сделал что-то хорошее, как вы можете отреагировать на это? Все эти постоянные «молодец», «умница», «ты - лучший» заменяют настоящие чувства - «люблю», «понимаю», «вижу», «радуюсь». Ребёнок, которого взрослые ориентировали на похвалу и оценку, будет ждать реакции, постоянного одобрения. Дети прекращают творить ради процесса творчества, ждут слов восхищения. Это такой бездушный кусок сахара для дрессировки собаки.  Результат, конечно, будет, но только обесценивается собственное мнение ребёнка, и, пожалуй, самое главное - нарушается принцип безусловного принятия. Ребёнок на подсознательном уровне осознаёт, что он хороший только после похвалы родителей. Теперь малышу кажется, что любовь родителей надо постоянно завоёвывать, и любить его могут только за «правильное» поведение. Природное стремление ребёнка познавать и создавать, его внутренний огонь, жажду знаний, великую силу детской увлечённости и мотивации легко искалечить простыми «добрыми» словам. И вот уже реальность заменяет иллюзия. «Буду хорошо учиться, получу пятёрку, меня похвалят», - так рассуждает школьник. И ему уже не так интересно, где же всё-таки эта пресловутая Гренландия и что это за закон всемирного тяготения. Важно, чтобы в дневнике была пятёрка, родители хвалили и даже купили бы какой-нибудь новый гаджет.  Человек начинает нести этот принцип во взрослую жизнь. И вот уже нас окружают подсаженные на похвалу перфекционисты, переполненные страхом ошибок, люди отдаляются друг от друга, краски мира тускнеют. Взрослые могут изменить своё отношение к похвале, могут научиться жить и выражать свои чувства, и не ждать постоянного одобрения окружающих. Детям это сделать невозможно. А только предоставьте, сколько ресурсов тратит мозг ребёнка на удовлетворение искажённой потребности в похвале? Как же мы можем помочь малышу сохранить природную страсть к изучению и созиданию и не породить истовую жажду одобрения? Итак, если Ваш ребёнок успешен, как на это реагировать? Ложно улыбнуться и ничего не сказать. По словам Марии Мантессори ребёнок не нуждается в похвале. В нём заложена внутренняя сила познания и созидания. Посмотрите на малыша, который учится ходить. Он столько раз падает, но всегда встаёт. А потом он будет бегать за летающими листочками, изучать снежинки, рисовать, строить замки из песка, изучать бабочек и так далее. И не важно, хвалите Вы его или нет. Внутренняя мотивация у маленького человека очень сильна.  Просто скажите ребёнку то, что Вы видите, расскажите о своих чувствах. Монтессори-педагоги и монтессори-родители избегают оценочных суждений, а просто говорят, о том, что есть на самом деле и о своих чувствах: «Ты сам надел носки!», «Мне нравится, какие аккуратные и красивые буквы ты пишешь!», «Кошке приятно то, как ты её гладишь, она даже подставляет тебе шею!» Ребёнку необходимо знать, что Вы видите его старания, развитие и рост. Спросите малыша о его работе, его усилиях: «Тебе нравится твоя картина?», «Как тебе удалось нарисовать такую ровную линию?», «Каким образом ты узнал, что кошке приятно, когда её чешут за ушком?», «Как же ты догадался поделиться конфетами с братом, ведь это не просто - отдать свои конфеты и совершить такой щедрый поступок?» Своими вопросами вы проявите искренний интерес к ребёнку, подтолкнете его к размышлениям о своих трудах. Конечно же, не стоит совсем отказываться от слов «молодец», «умница», «здорово», «отлично». Просто расширьте диапазон, привнесите в мир больше красок, создайте тёплую атмосферу. Ведь похвала может стать поддержкой, а не лестью, выданной на автомате. И ещё, с помощью такой вот похвалы всегда можно сказать ребёнку о своих чувствах, стать к нему ближе, сохранить его природную тягу к знаниям и научить осознавать свою жизнь.
Россия
Yakutsk.ru
main-y@yakutsk.ru
127
72
127
72
Новости Якутска
Новости
ru-RU
Yakutsk.ru
main-y@yakutsk.ru
127
72

Как хвалить ребёнка?

03:07 20.10.2021 | корреспондент Yakutsk.ru: Новости Якутска

Новости Психология

Как правильно хвалить ребёнка Итак, ваш малыш сделал что-то хорошее, как вы можете отреагировать на это? Все эти постоянные «молодец», «умница», «ты — лучший» заменяют настоящие чувства — «люблю», «понимаю», «вижу», «радуюсь». Ребёнок, которого взрослые ориентировали на похвалу и оценку, будет ждать реакции, постоянного одобрения. Дети прекращают творить ради процесса творчества, ждут слов восхищения. Это […]

Как правильно хвалить ребёнка

Итак, ваш малыш сделал что-то хорошее, как вы можете отреагировать на это?

Все эти постоянные «молодец», «умница», «ты — лучший» заменяют настоящие чувства — «люблю», «понимаю», «вижу», «радуюсь». Ребёнок, которого взрослые ориентировали на похвалу и оценку, будет ждать реакции, постоянного одобрения. Дети прекращают творить ради процесса творчества, ждут слов восхищения. Это такой бездушный кусок сахара для дрессировки собаки.  Результат, конечно, будет, но только обесценивается собственное мнение ребёнка, и, пожалуй, самое главное — нарушается принцип безусловного принятия. Ребёнок на подсознательном уровне осознаёт, что он хороший только после похвалы родителей. Теперь малышу кажется, что любовь родителей надо постоянно завоёвывать, и любить его могут только за «правильное» поведение. Природное стремление ребёнка познавать и создавать, его внутренний огонь, жажду знаний, великую силу детской увлечённости и мотивации легко искалечить простыми «добрыми» словам. И вот уже реальность заменяет иллюзия. «Буду хорошо учиться, получу пятёрку, меня похвалят», — так рассуждает школьник. И ему уже не так интересно, где же всё-таки эта пресловутая Гренландия и что это за закон всемирного тяготения. Важно, чтобы в дневнике была пятёрка, родители хвалили и даже купили бы какой-нибудь новый гаджет. 

Человек начинает нести этот принцип во взрослую жизнь. И вот уже нас окружают подсаженные на похвалу перфекционисты, переполненные страхом ошибок, люди отдаляются друг от друга, краски мира тускнеют. Взрослые могут изменить своё отношение к похвале, могут научиться жить и выражать свои чувства, и не ждать постоянного одобрения окружающих. Детям это сделать невозможно. А только предоставьте, сколько ресурсов тратит мозг ребёнка на удовлетворение искажённой потребности в похвале? Как же мы можем помочь малышу сохранить природную страсть к изучению и созиданию и не породить истовую жажду одобрения?

Итак, если Ваш ребёнок успешен, как на это реагировать? Ложно улыбнуться и ничего не сказать. По словам Марии Мантессори ребёнок не нуждается в похвале. В нём заложена внутренняя сила познания и созидания. Посмотрите на малыша, который учится ходить. Он столько раз падает, но всегда встаёт. А потом он будет бегать за летающими листочками, изучать снежинки, рисовать, строить замки из песка, изучать бабочек и так далее. И не важно, хвалите Вы его или нет. Внутренняя мотивация у маленького человека очень сильна.  Просто скажите ребёнку то, что Вы видите, расскажите о своих чувствах. Монтессори-педагоги и монтессори-родители избегают оценочных суждений, а просто говорят, о том, что есть на самом деле и о своих чувствах: «Ты сам надел носки!», «Мне нравится, какие аккуратные и красивые буквы ты пишешь!», «Кошке приятно то, как ты её гладишь, она даже подставляет тебе шею!» Ребёнку необходимо знать, что Вы видите его старания, развитие и рост. Спросите малыша о его работе, его усилиях: «Тебе нравится твоя картина?», «Как тебе удалось нарисовать такую ровную линию?», «Каким образом ты узнал, что кошке приятно, когда её чешут за ушком?», «Как же ты догадался поделиться конфетами с братом, ведь это не просто — отдать свои конфеты и совершить такой щедрый поступок?» Своими вопросами вы проявите искренний интерес к ребёнку, подтолкнете его к размышлениям о своих трудах. Конечно же, не стоит совсем отказываться от слов «молодец», «умница», «здорово», «отлично». Просто расширьте диапазон, привнесите в мир больше красок, создайте тёплую атмосферу. Ведь похвала может стать поддержкой, а не лестью, выданной на автомате. И ещё, с помощью такой вот похвалы всегда можно сказать ребёнку о своих чувствах, стать к нему ближе, сохранить его природную тягу к знаниям и научить осознавать свою жизнь.