• Если человек в течение длительного времени не выплачивает кредит или займ, то его долгом нередко начинают заниматься коллекторские агентства. Их целью является вернуть денежные средства любой ценой.

    В настоящее время вряд ли можно найти человека, который бы не знал, кто такие коллекторы и чем они занимаются. Большинству же пришлось общаться с ними, иногда и лично. 

    Коллекторы занимаются взысканием долгов в досудебном порядке. Также их нередко называют и сборщиками. Если человек в течение долгого времени не выплачивает долг банковской организации или МФО, то очень часто они перепродают долг коллекторским агентствам. И после этого уже коллекторы будут пытаться вернуть заёмные средства с набежавшими на них процентами и штрафами.

    Иногда сборщики долгов готовы пойти на многое, чтобы выбить долг. Купив долг у компании-кредитора, сборщики долгов начинают изучать информацию о неплательщике и пытаться составить его личностную характеристику. Это нужно для того, чтобы выбрать правильные методы воздействия на него. Следовательно, нужно выявить слабые места должника. Особенно “прощупывание почвы” актуально для самых первых разговоров. Поэтому очень важно придерживаться правильной линии поведения при общении с взыскателями

    1. Главный совет - стараться держаться спокойно, сдержанно и хладнокровно. Нельзя показывать негативные эмоции, например, страх или отчаяние. В противном случае коллекторы непременно этим воспользуются.
    2. Разговаривать со сборщиками долгов стоит вежливо и обдуманно, так как обычно все телефонные звонки записываются. Кстати, можно сделать то же самое, предупредив об этом сотрудника агентства. Это заставит его общаться более учтиво.
    3. При каждом звонке необходимо попросить звонящего представиться, сказать, какую компанию он представляет и по какому вопросу звонит. Если это отказываются сделать, то можно смело класть трубку. Ведь не исключено, что это мошенники. Иначе бы их не смутила данная просьба.
    4. Если сборщики долгов звонят ночью или поздно вечером, рекомендуется игнорировать вызовы. В противном случае, такие звонки могут стать систематическими. 
    5. В случае угроз здоровью должника или его близких, стоит написать жалобу в прокуратуру. Данные действия со стороны взыскателей противоречат законодательству РФ.
    6. Не нужно бояться, если коллекторы будут говорить об уголовной ответственности за задолженность. Это возможно лишь, если удастся доказать факт мошенничества. Что человек взял кредитные средства с твёрдым намерением их не возвращать. Во-первых, данная статья УК РФ применима лишь для крупных денежных сумм, во-вторых, должника не имеют права называть мошенником, если по кредиту или займу был совершен хотя бы один платёж. Также сборщики долгов не могут без согласия неплательщика проникать в его жилище. Тем более, они не имеют права описывать его имущество. Такие полномочия есть только у судебных приставов после решения суда.
    7. В случае возникновения долга по уважительной причине, можно предоставить документальные доказательства такого положения. К таким причинам относят: увольнение с работы, длительная болезнь, срочное лечение. 
    8. Не стоит идти на поводу у взыскателей и оформлять на себя ещё один займ, чтобы закрыть задолженность. Это приведёт к ещё большей долговой яме в будущем. Если есть возможность, лучше занять у близких или друзей. Вероятно, они войдут в положение и помогут справиться с проблемой.

    Общение с сотрудниками коллекторских агентств едва ли кто-то назовет приятным занятием. Но, зная о том, как нужно себя правильно вести, можно направить взаимодействие со сборщиками долгов в нужное русло и сделать его менее напряжённым.

    Фотоматериалы
  • Реклама
    ЛАБОРАТОРИЯ ОДЕЖДЫ
Отзывы (0)