• Эффективная реклама опирается на искусное использование нюансов человеческой психологии. Какие способы воздействия применяют маркетологи, чтобы превратить потенциального покупателя в своего непосредственного клиента? Какие психологические направления воздействия на аудиторию можно выделить?

    Психология рекламы – это специальная психологическая отрасль, направленная на выявление, анализ потребностей и ожиданий потенциальных клиентов. Она занимается поиском и разработкой психологических инструментов и средств воздействия на целевую аудиторию ради продажи того или иного товара, услуги.


    Сейчас наша жизнь неразрывно связана с рекламой. Мы даже и не замечаем, насколько сильно она просочилась во все сферы нашей деятельности. Не видим мы и того влияния, что оказывается на нас. Маркетологи стараются незаметно воздействовать на наши цели, убеждения, желания и предпочтения, а также восприятие окружающих и себя.

    Телевизионные ролики демонстрируют нам готовые модели поведения в различных ситуациях. В повседневности у людей чрезвычайно занятых на работе остаётся катастрофически мало свободного времени. Реклама же предлагает нам готовое решение проблем. Столь искусное и тонкое давление нередко не улавливается нами, поскольку оно протекает на бессознательном уровне.

    Итак, реклама – мощный способ влияния на человека. Она позволяет менять его мнение. Скажем, она способна убедить потребителя в привлекательности продукта, на который ранее он никакого внимания не обращал. Зачастую в скором времени он уже стремится обладать им и приобретает его. В современное время реклама стала многоканальной (радио, плакаты на улице, телевидение, интернет, журналы), её можно увидеть практически повсюду. Это в разы увеличивает её эффективность.



    Какие уловки используются?


    Любая реклама опирается на какой-либо психологический приём или особенность человеческой психики. Она заставляет нас поверить в то, что купленный продукт сделает нас лучше и счастливее или позволит избежать каких-то неприятностей в будущем. Основой любой рекламной акции выступает манипулирование поведением целевой аудитории. Выделяются такие стратегии, как:

    1. Информационный метод, основывающийся на совете, обращении. Аудитории демонстрируется линейка товаров, цены на которые предусмотрительно завышаются. Клиентов заверяют в том, что продукция хорошего качества и при её приобретении они получат дополнительную скидку. Получается, им предоставляется уникальный шанс приобрести прекрасный товар, сэкономив при этом. Они не понимают, что получат товар ровно по той цене, которая изначально и была заложена, а сделанная «скидка» своеобразная уловка.
    2. Эмоциональный метод. Здесь в качестве точки давления избирается любовь и привязанность к близким и друзьям. Людям предлагают выразить своё теплое отношение к определённому человеку посредством каких-либо подарков, конфет, украшений. В рекламном ролике витает атмосфера праздника, торжественности и отдыха. При его просмотре у аудитории возникают лишь приятные и положительные эмоции. В результате предлагаемый товар начинается рассматриваться в качестве немаловажного атрибута для создания той самой весёлой и непринуждённой обстановки.
    3. Игра на чувстве страха. Сначала рисуется вполне мрачная перспектива того, как могут разворачиваться события для тех, кто не обладает той или иной продукцией. Потом демонстрируют, как быстро всё меняется в лучшую сторону при появлении этого недостающего элемента. Скажем, реклама зубной пасты для кровоточащих дёсен наглядно показывает, что может произойти, если не купить её.
    4. Внушение. Использование этого метода прослеживается практически в каждой рекламе. Внушение подразумевает прививание потенциальному клиенту желания заполучить предлагаемый товар. У человека культивируется положительное отношение к данной продукции. Для этого применяются различные уловки. Например, привлекают популярных, знаменитых личностей, которым стремятся подражать. Ведь, обладание той же самой вещью, что есть у вашего кумира, немного приближает к нему в понимании самого поклонника.

    Для того чтобы продолжать оказывать влияние на население реклама должна успевать вслед за меняющимися интересами и предпочтениями людей. Ей нужно уметь затрагивать их душевное состояние и быть способной «достучаться» до глубин души. Именно поэтому реклама весьма переменчива. Она должна постоянно совершенствоваться, чтобы продолжать волновать и удивлять аудиторию. Ведь, реклама это своеобразный эталон и символ красивой, успешной жизни, которая никогда не перестанет быть притягательной для окружающих.

    Её эффективность во многом зависит от того, насколько правильно было использовано знание психологических особенностей потенциальных потребителей. В частности она должна учитывать их особенности восприятия. Тщательно продумывается текст, шрифт, цвет и сопроводительные картинки до их размещения в журнале или на плакате. Для рекламного ролика отбирают определённых людей, создают красивую обстановку и так далее.




    Каковы психологические направления воздействия на потребителя?

    Зарубежными учёными было выдвинуто немало психологических схем, например, AlDMA или AIDA. Скажем, в рамках первой модели поведение личности описывается в следующих терминах: 

    • внимание, 
    • интерес, 
    • желание, 
    • мотивация, 
    • действие. 

    Однако подобные формулы не учитывают всю сложность человека. Здесь опускаются такие аспекты, как память, эмоции, ощущения, ассоциации и так далее.

    В историческом плане выделяется два наиболее крупных направления психологии рекламы, хотя различных подходов великое множество. В немецкой традиции реклама воспринимается в качестве способа оказания психологического воздействия на потребителя. Психологи старались найти пути для формирования у человека определённых потребностей. 

    Таким образом, они искусственно старались создать у клиента желание купить определённый товар или продукт. Американское же течение стремилось усилить уже имеющиеся потребности. Оно организовывало условия, в которых у личности отчётливее проявлялось стремление к чему-либо.

    Итак, в рамках первого подхода, на человека пробовали воздействовать, чтобы у него появились те потребности, коих ранее он не имел. Предполагалось, что человек поддастся наибольшей силе, либо голосу собственного разума, либо давлению извне. Следовательно, если внешнее воздействие окажется сильнее собственной воли, то личность, несмотря на собственное мнение подчинится. Второе направление оказывало влияние на процесс принятия выбора чего-либо среди прочего. Следовательно, человеку предоставлялась большая свобода.

    Современная реклама слишком разнообразна, чтобы сводить её к какой-то одной модели. Вы сами можете научиться видеть используемые техники и стратегии воздействия на наше поведение и желание.

    Фотоматериалы
  • Реклама
    КЛИКНИ! КЛИКНИ! КЛИНКИ!
Отзывы (0)