https://yakutsk.ru/entries/psikhologiya/rebyenok_i_samostoyatelnost/
Ребёнок и самостоятельность
Ребёнок и самостоятельность | 23.09.2021 | Yakutsk.ru
Ребёнок и самостоятельность
Воспитание самостоятельности в ребёнке: ошибки родителей Наверное, каждый взрослый человек хотя бы один раз в жизни встречался с избалованным юношей или девушкой, перед которыми в буквальном смысле слова пресмыкаются родители: одевают, обувают, кормят, — а великовозрастный ребёнок только и знает, что требует, а сам-то позаботиться о своей жизни и не хочет, и не может. Нестерпимо […]
20210923T0027
20221010T0628
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Воспитание самостоятельности в ребёнке: ошибки родителей Наверное, каждый взрослый человек хотя бы один раз в жизни встречался с избалованным юношей или девушкой, перед которыми в буквальном смысле слова пресмыкаются родители: одевают, обувают, кормят, — а великовозрастный ребёнок только и знает, что требует, а сам-то позаботиться о своей жизни и не хочет, и не может. Нестерпимо […] Воспитание самостоятельности в ребёнке: ошибки родителей Наверное, каждый взрослый человек хотя бы один раз в жизни встречался с избалованным юношей или девушкой, перед которыми в буквальном смысле слова пресмыкаются родители: одевают, обувают, кормят, - а великовозрастный ребёнок только и знает, что требует, а сам-то позаботиться о своей жизни и не хочет, и не может. Нестерпимо жаль таких пап и мам: ублажают все детские прихоти, а сами тайком сокрушаются, что дети выросли неблагодарные. И опять встают вечные вопросы: кто виноват и что делать? Ответ банально прост: родители сами и виноваты. А вот на вопрос «что делать?» ответить непросто. Душа – субстанция живая, тесно связана с характером, и лепить её нужно с первого дня появления маленького человека в нашем мире. Не с 3-х или 5-лет, и тем более не с 15-ти, а с первого дня рождения! Сперва словами, потом действиями. Психологи утверждают, что к трём годам ребёнок уже может осмысленно совершать поступки. А как тогда объяснить, что полуторагодовалый ребёнок помогает убрать со стола посуду после ухода гостей? Несёт тарелочку или чашечку неуклюже, может, и упустит по дороге на кухню. Но он чётко знает, что его попросили отнести на кухню и поставить эту тарелочку на стол. Вы видели глаза этого малыша, когда ему говоришь: «Спасибо тебе! Ты очень помог!»? Он торжествует! Это его первый опыт самостоятельности! И не нужно ждать трёх лет!  Или другая ситуация: двухлетний малыш тянет веник и совок, когда видит, что на полу фантики от конфет разбросаны, а бабушка, опережая его, услужливо собирает эти фантики (чтобы «помочь» ребёнку) – малыш стоит и растерянно смотрит на свои орудия труда. Примеров таких тысячи – у каждого свой. Мы и не замечаем, что в жизненной спешке стараемся делать всё за наших малюток, «чтоб быстрее», и абсолютно забываем жёсткую народную мудрость: спешка нужна только при ловле блох. Не подходит при воспитании ребёнка фраза «людей насмешишь», ибо не до смеху будет… Конечно, быстрее ребёнка накормить самому, чем дать малышу поработать ложкой или вилкой. И сразу оправдание: «каша будет по всему столу, убирать придётся», «вилкой ещё поранится» и прочее. Конечно, проще малыша одеть самому, опять же быстрее: будет целый час одеваться! А ведь это первые элементарные примеры воспитания самостоятельности малыша! Но самое главное, наверное, даже не в этом. Стараясь делать всё за ребёнка, родители не только прокладывают путь для собственного наказания в старости. Они лишают ребёнка свободы. Лишают радости познания мира, а значит, делают его несчастным. Забывая о том, что малыш – маленькая личность, они подавляют эту личность, убивают душу. Боясь, что малыш сделает что-то неправильно, точнее, прибавит папе или маме каких-то забот, родители предостерегают маленького человека от всех ошибок, не дают возможности приобретать самое главное в жизни – опыт и житейскую мудрость. Но зато хотят, чтобы маленький человек вырос успешным.  Может быть, стоит молодым родителям чаще задавать себе вопрос: как ребёнок сможет в будущем стать успешным, если он не будет знать, что это такое – успех?
Россия
Yakutsk.ru
main-y@yakutsk.ru
127
72
127
72
Новости Якутска
Новости
ru-RU
Yakutsk.ru
main-y@yakutsk.ru
127
72

Ребёнок и самостоятельность

00:27 23.09.2021 | корреспондент Yakutsk.ru: Новости Якутска

Новости Психология

Воспитание самостоятельности в ребёнке: ошибки родителей Наверное, каждый взрослый человек хотя бы один раз в жизни встречался с избалованным юношей или девушкой, перед которыми в буквальном смысле слова пресмыкаются родители: одевают, обувают, кормят, — а великовозрастный ребёнок только и знает, что требует, а сам-то позаботиться о своей жизни и не хочет, и не может. Нестерпимо […]

Воспитание самостоятельности в ребёнке: ошибки родителей

Наверное, каждый взрослый человек хотя бы один раз в жизни встречался с избалованным юношей или девушкой, перед которыми в буквальном смысле слова пресмыкаются родители: одевают, обувают, кормят, — а великовозрастный ребёнок только и знает, что требует, а сам-то позаботиться о своей жизни и не хочет, и не может. Нестерпимо жаль таких пап и мам: ублажают все детские прихоти, а сами тайком сокрушаются, что дети выросли неблагодарные. И опять встают вечные вопросы: кто виноват и что делать? Ответ банально прост: родители сами и виноваты. А вот на вопрос «что делать?» ответить непросто. Душа – субстанция живая, тесно связана с характером, и лепить её нужно с первого дня появления маленького человека в нашем мире. Не с 3-х или 5-лет, и тем более не с 15-ти, а с первого дня рождения! Сперва словами, потом действиями. Психологи утверждают, что к трём годам ребёнок уже может осмысленно совершать поступки. А как тогда объяснить, что полуторагодовалый ребёнок помогает убрать со стола посуду после ухода гостей? Несёт тарелочку или чашечку неуклюже, может, и упустит по дороге на кухню. Но он чётко знает, что его попросили отнести на кухню и поставить эту тарелочку на стол. Вы видели глаза этого малыша, когда ему говоришь: «Спасибо тебе! Ты очень помог!»? Он торжествует! Это его первый опыт самостоятельности! И не нужно ждать трёх лет!  Или другая ситуация: двухлетний малыш тянет веник и совок, когда видит, что на полу фантики от конфет разбросаны, а бабушка, опережая его, услужливо собирает эти фантики (чтобы «помочь» ребёнку) – малыш стоит и растерянно смотрит на свои орудия труда. Примеров таких тысячи – у каждого свой. Мы и не замечаем, что в жизненной спешке стараемся делать всё за наших малюток, «чтоб быстрее», и абсолютно забываем жёсткую народную мудрость: спешка нужна только при ловле блох. Не подходит при воспитании ребёнка фраза «людей насмешишь», ибо не до смеху будет… Конечно, быстрее ребёнка накормить самому, чем дать малышу поработать ложкой или вилкой. И сразу оправдание: «каша будет по всему столу, убирать придётся», «вилкой ещё поранится» и прочее. Конечно, проще малыша одеть самому, опять же быстрее: будет целый час одеваться! А ведь это первые элементарные примеры воспитания самостоятельности малыша! Но самое главное, наверное, даже не в этом. Стараясь делать всё за ребёнка, родители не только прокладывают путь для собственного наказания в старости. Они лишают ребёнка свободы. Лишают радости познания мира, а значит, делают его несчастным. Забывая о том, что малыш – маленькая личность, они подавляют эту личность, убивают душу. Боясь, что малыш сделает что-то неправильно, точнее, прибавит папе или маме каких-то забот, родители предостерегают маленького человека от всех ошибок, не дают возможности приобретать самое главное в жизни – опыт и житейскую мудрость. Но зато хотят, чтобы маленький человек вырос успешным.  Может быть, стоит молодым родителям чаще задавать себе вопрос: как ребёнок сможет в будущем стать успешным, если он не будет знать, что это такое – успех?