• Опасные слова, которые никогда нельзя произносить детям


    Детская психика очень ранимая вещь. Очень легко, достаточно просто нанести ей травму, с которой будет долго разбираться детский психолог.

    Ведь обыденные для нас выражения являются очень страшными словами для детей и нет гарантии, что говоря им следующее не наносится непоправимый вред:



    1. «Отстань!» - это прямой сигнал того, что родитель не заинтересован в жизни ребёнка, ему наплевать, не интересно выслушивать детские проблемы, мысли, и то, что кажется ерундой — для него очень и очень важно.

    Не имеет значение, сказано это было второпях или намеренно, во время футбольного матча за которым следит вся страна или по телефону во время заключения важной деловой с миллионным оборотом.

    Ребёнок это помнит, ему неважны обстоятельства, ему важен сам факт, и каждое обидное слово пластом накладывается на душевное состояние.


    Как сказать правильно?


    Детям всегда надо объяснять. Всё. Причины, поступки, последствия.

    Необходимо объяснить, что если сейчас начать выяснять с ним отношения с ним, а не подписывать важный отчёт могут возникнуть серьёзные проблемы на работе вплоть до увольнения и судебных разбирательств.

    Или для самых маленьких, которым не нужны ваши длинные объяснения и нотации — «дай мне десять минут и я расскажу тебе, что такое добро и зло, я сейчас очень занят, прости».




    2. «Ты — идиот!»

    Оскорбление, это, конечно, очень обидно. Если на протяжении многих лет вбивать в голову, он «неряшливый, плохой, тупой, глупый» и награждать его нелицеприятными словами — кем он вырастет под гнётом и осознанием собственного бытия?

    Правильно, забитым, доведенным до крайности, глупым идиотом. Так ему внушили родители. И так внушали ему до 18 лет, а потом? А потом «ты идиот, тебе 20 лет, почему ты не можешь найти работу-квартиру?»

    А как найти, если ребёнка с раннего детства обзывали, оскорбляли и не верили в его силы?


    Как сказать правильно?

    Не оценивайте ребёнка, не надо оценивать его возможности и способности, делать нужно это только по отношению к поступку и тому, что он совершил. 

    Как правило, ленивых, неряшливых детей нет — ко всему должен быть подход, и если ребёнок ленится, спотыкается, что-то не понимает — значит проблема в другом, в доступности материла для его осознания, в усталости или может банальной неудобной для него формы.


    3. «Хватит плакать!»


    Почему-то думают, что слёзы — это признак слабого человека и совершенно не учитывают простой физиологический фактор, что слёзы — это отличный анти стресс. Или попросту не знают об этом.

    Скорее всего, существует стереотип, когда хотят видеть мальчиков мужественных, сильных не боящихся трудностей и испытаний.

    А если ребёнок плачет - то что делать? Никто не знает. И начинается запугивание, агрессия, «что ты плачешь как девочка», «ты как сопля!», «прекрати реветь, сопляк» и тому подобное.



    Как действовать правильно?

    Понять причины слёз, разобраться в ребёнке и прекратить стыдить за то, что естественно для детского поведения.




    4. «Сейчас папа вернётся и задаст тебе»

    Банальная, простая фраза, несущая за собой множество проблем. Начиная от косвенного признания собственной слабости и запугивание другим родственником.

    А что делать, если папа решить жить отдельно или родители развелись? Или папа решил не решать детские капризы и ребёнок увидел слабость со стороны матери, и неспособность решать проблемы со стороны отца?

    Как сказать правильно?


    Действовать самостоятельно. Не падать лицом в грязь, не занижать родственников и не позориться перед остальными, признавая свою слабость.




    5. «Скорее! Быстрее! Ну!»

    Если постоянно торопить ребёнка, бесконечно количество раз напоминать ему о том, что он опаздывает и слишком медленно собирается — создаётся впечатление нестабильности, неуспеха и ребёнок со временем начинает ощущать свою вину за свои действия, за то, что он слишком медленный и соответственно начинается раздражение на самого себя.




    Как действовать правильно?


    Собирайтесь заранее, учитывайте сколько времени ему необходимо на сборы и добавляйте сверху +20, +30 минут




    6. «Отлично сделано!»

    Ничего плохого нет, похвала — это отличный мотивирующий фактор.

    Но постоянно хватить за всё, за каждую мелочь — значит рисковать совершить эмоциональную инфляцию. Обесценить похвалу как мотиватор. Может возникнуть «корона», и быть переоценка своих возможностей где самооценка будет на завышенном уровне.




    Как поступить правильно?

    Хвалить реже. За реальные дела, реальные поступки.


    На самом деле очень много других фраз, которые могут повлиять на ребёнка, идеального воспитания не существует и просто необходимо понимать, что сказанное по неосторожности слово — может привести к печальным последствиям.

    Фотоматериалы
  • Реклама
Отзывы (0)
Реклама