Honda и 3D-принтер
00:49 16.09.2021 |
00:49 16.09.2021 |
На выставке передовых технологий CEATEC в Японии компания Honda представила электромобиль Micro Commuter, детали которого напечатаны на 3D-принтере. Маленький одноместный автомобиль имеет небольшое отделение для багажа. Одна из кондитерских компаний собирается использовать автомобиль для доставки заказов покупателям. Специалисты Honda разработали трубчатое шасси. Также концерн отвечает за электросистему и другую техническую начинку. С помощью трехмерной печати компания Kabuku изготовила кузовные детали. По мнению разработчиков, этот метод позволяет сократить затраты и время на сборку автомобиля, и в будущем идеально подойдет для массового производства. Весит автомобиль 600 кг и может разогнаться до 80 км/ч, и на одном заряде батареи проехать 80 км. Мощность электродвигателя – 15 л. с. Honda нельзя назвать первопроходцем в трехмерной печати автомобилей. В ноябре 2014 года малоизвестная немецкая компания StreetScooter представила на выставке во Франции малогабаритный автомобиль C16. На промышленном принтере Stratasys Objet1000 были распечатаны практически все элементы кузова и салона, а также множество мелких деталей ходовой части и трансмиссии. Несмотря на то, что многие детали C16 изготавливались традиционным способом, применение трехмерной печати сократило полный цикл создания автомобиля, от проектирования до изготовления опытного образца, всего до 12 месяцев. В результате получилось двухместное транспортное средство весом 450 кг (без аккумуляторов) способное разогнаться до 100 км/ч. Заряда аккумуляторов хватает на 100 км пути. При испытаниях на полигоне автомобиль, созданный в основном из пластика ABS, показал неплохую надежность, но конечная цена в 10 тысяч евро кажется высокой. В том же ноябре 2014 американская компания Local Motors представила свой двухместный автомобиль Strati-EV. Разработчики уверяли, что на 3D-принтере напечатано 95% деталей на что понадобилось 45 часов. Основной материал — угленаполненный пластик, по прочности не уступающий стали. Тем не менее, автомобиль выглядит довольно хлипким, а стоит 18 тысяч долларов. Главная идея его создания — уменьшение общего количества деталей с 25 тысяч до 50, и возможность их вторичной переработки.