Кибермошенники активизировались в группах российских банков в соцсетях
  • 10:50 15.11.2017 Hi-Tech / В России

    Компания Group-IB, которая занимается расследованием и предотвращением киберпреступлений, сообщила о новой волне «банковского мошенничества» в официальных группах российских банков в соцсетях, сообщает ТАСС.

    Злоумышленники отслеживают запросы пользователей к банкам в официальных группах организаций. Мошенники связываются с пользователями в личных сообщениях, представляются сотрудниками банка и предлагают помощь. В процессе общения они пытаются различными способами получить информацию, которая даст им доступ к деньгам (например, номер и верификационный код карты, идентификатор пользователя, проверочный sms-код).

    Чаще всего злоумышленники ищут своих жертв в официальных группах российских банков в самой крупной соцсети в России – во «ВКонтакте». Кроме того, мошенники используют Facebook, однако таких случаев гораздо меньше. В Group-IB отметили, что с подобными ситуациями сталкивались российские банки из топ-20, однако, какие именно, не сообщили.

    «Как правило преступники реагируют на запросы пользователей крайне оперативно. Ответ он них может последовать в течение нескольких минут, в то время как представители банка, в виду высокой рабочей загрузки, вызванной большим объемом входящих запросов, могут ответить только через несколько часов, а иногда и дней», – пояснил ведущий аналитик центра реагирования на инциденты информационной безопасности Group-IB Ярослав Каргалев.

    По словам Каргалева, обеспечить надежную защиту от мошенничества на сегодняшний день довольно сложно: «Безусловно, мы оперативно блокируем аккаунты злоумышленников. Однако в случае мошенничества самым эффективным средством противодействия на сегодняшний день является использование здравого смысла и соблюдения достаточно простых правил цифровой гигиены».

    Эксперты советуют никому и ни при каких обстоятельствах не называть реквизиты банковской карты. «Настоящие сотрудники банка никогда не запрашивают эти данные», – отмечают в Group-IB. Помимо этого, не стоит сообщать sms-коды, направленные от банка, а также конфиденциальные данные для доступа к личному кабинету онлайн-банкинга. При возникновении проблем с какими-либо банковскими услугами эксперты советуют позвонить напрямую в банк по номеру, указанному на официальном сайте банка или на банковской карте.

    Источник: Якутск.ru

    Реклама
    Social Media News
    Реклама
    Комментарии (0)
  • Реклама
    Главное за сутки
    < Ноябрь 2017 >
    Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    30 31 1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 1 2 3
    Реклама
    Гороскоп на ноябрь 2017 для всех знаков зодиака
    Топ новостей