В НПО имени Лавочкина предложили отправить миссию к астероиду Апофис
  • 12:00 18.04.2019 Наука и техника / В России

Научно-производственное объединение имени Лавочкина предлагает осуществить демонстрационный полет автоматической межпланетной станции к астероиду Апофис, чтобы оценить вероятность его столкновения с Землей и испытать оборудование для доставки грунта со спутника Марса Фобоса, сообщает РИА Новости.

"Для повышения успеха миссии "Бумеранг" (по доставке грунта с Фобоса - ред.) предлагается и обосновывается проведение демонстрационного полета к малому астероиду, опережающего миссию ("Бумеранг")", - говорится в выпускаемом предприятием журнале "Вестник НПО имени С.А. Лавочкина". Отмечается, что в качестве цели полета предлагается астероид Апофис.

"Предлагаемый демонстрационный полет к указанному астероиду должен уточнить условия его пролета около Земли в 2029 году (на высоте геостационарной орбиты). Как следствие, появится возможность получить долгосрочный прогноз реальной опасности последующего удара астероида по Земле в текущем столетии", - уточняется в журнале.

Для этого, как предлагается, межпланетная станция выйдет на орбиту вокруг астероида, проведет его бесконтактное изучение и, возможно, сядет на поверхность. Также станция доставит к астероиду малый спутник с радиомаяком, который проведет в течение 5-10 лет программу высокоточных траекторных измерений орбиты Апофиса.

Астероид Апофис размером в 325 метров был открыт в 2004 году. Открытие вызвало ажиотаж - расчеты показали, что существует вероятность в 2,7%, что Апофис, получивший свое имя в честь древнеегипетского бога зла и разрушения, столкнется с Землей в 2029 году. Затем ученые исключили эту угрозу, подсчитав, что 13 апреля 2029 года астероид пролетит на расстоянии 37,6 тысячи километров от центра Земли.

Источник: Якутск.ru