Обзор авто Тойота Приус Прайм

Автор статьи:
Новости Якутска
корреспондент Yakutsk.ru
Нашли ошибку?
Пожаловаться
на корреспондента
18:02 25.05.2021 / Дом и ремонт
Обзор авто Тойота Приус Прайм

Тойота Приус Прайм Прототип 2017 Первая поездка



При проектировании Приус Прайм Тойота преследовала одну единственную цель, создание второго поколения Приус Плагин. Новый автомобиль должен быть полностью электрическим. По сравнению с первым Приус Плагин, это не такая уж сложная задача. Можно было бы сделать автомобиль с обычной батареей, с запасом хода в 11 миль.



Но Тойота начинала свой полностью электрический проект почти с нуля. На открытии Нью-Йоркского автосалона в апреле публика узнала, что новая модель Приуса получит запас хода в 22 мили полностью на электротяге. Здесь также было обнародовано, сколько Тойота получила пожеланий от автолюбителей. В просторах интернета на Форумах, в фокус-группах, или через заказчиков исследований, Тойота получила от потенциальных покупателей посыл о том, что люди хотят от «зелёного» автомобиля в 2016 году полностью электрическую тягу. И «электрический» Приус, который может набрать скорость не больше 62 миль в час – как первого поколения – до газового двигателя был вынужден повернуться лицом к автолюбителям. И из стана Тойоты пришли хорошие новости для всех! Прайм может достигать 84 миль в час без какой-либо помощи двигателя внутреннего сгорания. Чтобы достичь этой скорости, Прайм вынужден использовать не только заряд электрической батареи, но об этом расскажем чуть позже.



Клиенты также рассказали, что Тойота им понравилась невероятными динамическими характеристиками. Для многих покупателей автомобилей, расход топлива остаётся одним и единственным способом определения экологичности автомобиля Прайм, как ожидается, чтобы получить такую же экономию топлива, как четвёртое поколение Приус Лифтбэк. Официальные цифры по расходу топлива будут в этом году позже.



Цифры на бумаге, правда, но стоит рассказать вам одну историю. К счастью, недавно удалось опробовать предсерийный Прайм на испытательном треке в Японии. Это был короткий заезд на время (всего три круга на трёхмильной петле), но если внимательно приглядеться, можно многому научиться у японских производителей.



Можно многому научиться, даже просто бегло взглянув на Прайм. Хотя в нём много металлических деталей от четвёртого поколения Приус, их невозможно спутать. Передняя часть была доработана, что, безусловно, было вызвано необходимостью, и характерно изменена задняя часть автомобиля, с её элегантной полоской красных светодиодов, что отличает Прайм от скандального обновления Приуса четвёртого поколения. Не раз в течение нашего нахождения на трассе мы услышали, что Прайм — это четвёртое поколение Приуса, и мы с этим согласны. Кроме того, Прайм имеет удивительное заднее стекло с привлекательным центральным спойлером, который не мог быть дешёвым, чтобы включать его в окончательный дизайн, но это действительно того стоит. Когда вы откроете заднюю крышку багажника, вы сможете наглядно рассмотреть один из способов, которым специалистам Тойоты удалось снизить вес Прайм, благодаря воздействию углеродного волокна вблизи уплотнений. Все углеродные волокна, используемые в Прайм — производятся компанией непосредственно на заводах Тойоты, которая даёт нам сигнал, что мы сможем ожидать намного больше от такого рода снижения веса в ближайшие годы.



Можно многое понять даже из названия автомобиля. Это сильно, но название Прайм даёт понять, что Тойота рассчитывает, что это самая лучшая модель в популярной гибридной линейке. И не обольщайтесь, это, несомненно, Приус. Есть традиционная кнопка стартёра и, как и всех других Приусов, Прайм с гордостью продолжает традиции, предлагая множество бессмысленных пищалок и жужжалок. Вы не сможете пропустить жеманной тихой мелодии, которая играет, когда машина включена или выключена. Но на этот раз научно-фантастические звуки, по крайней мере, находятся в хорошей компании с 11.6-дюймовым полноцветным сенсорным экраном, который доминирует на центральной консоли и реагирует на некоторые команды, такие как телефон. Навигация поставляется опционально, есть в наличии цветной проекционный дисплей, чтобы Прайм чувствовал себя достаточно навороченным. За несколько минут общения с автомобилем мне удалось попробовать его, почувствовать, интерфейс интуитивно понятен и прост в использовании, и даже немного футуристичен. В самом деле, когда вы едете на Прайм, выйдя из первого поколения Приус Плуг Ин (опирается на стандарт третьего поколения Приуса), различия не настолько очевидны. 



Но вы поймёте самое главное, очевидно, находясь за рулём. И здесь Прайм показывает весь свой потенциал. Как новый Приус Лифтбек, Прайм не ездит как Приус старого поколения. Благодаря новой двухрычажной независимой задней подвеске и новой платформе ТНГА, Прайм более юркая, чем все предыдущие Приусы. Автомобиль больше связан с дорогой, и любой, кто был заинтересован в невероятной эффективности использования топлива на Приусе, но кому хотелось чего-то более интересного, безусловно, должны уделить себе немного времени для тест-драйва нового Приуса. По сравнению с Плуг-Ин, предшественником, Прайм предлагает более спокойную манеру езды, и – да – здесь гораздо больше электроэнергии. Короче говоря, у водителей будет гораздо меньше оснований для жалоб.



Улучшить стиль вождения автомобилем помогло то обстоятельство, что специалисты Тойоты использовали два электрических мотора в трансмиссии нового Прайма. В предыдущем Плуг-Ин Приусе, тоже было два двигателя, один использовался для движения автомобиля, а другой в качестве генератора. Теперь, благодаря новой односторонней муфте, оба двигателя могут приводить в движение Прайм, а двигатель блокируется. В целом мощность двигателей возросла с 37 до 68 кВт. Это ещё одна из причин, по которой была увеличена максимальная скорость электромобиля.



У Прайма имеются многочисленные (и это немного путает) режимы езды, но по умолчанию стоит режим электрического движения. Если у вас есть достаточно энергии в батарее, то Прайм — это, по сути, чистый электромобиль. Пока на дисплее отображается хотя бы одно деление на индикаторе электрической батареи, вы сможете двигаться до 84 миль в час, в режиме электромобиля. Двигатель внутреннего сгорания не включится. Для тех, кто знаком с первым поколением Приус Плуг-Ин, это новая Вселенная электрических возможностей. Вы могли слышать, что двигатель автомобиля скулит почти постоянно из-за низкой максимальной скорости на электрической тяге и относительно небольшого размера батареи. Неудивительно, что автомобилисты жаловались.



Но вернёмся к тому, что Вы не всегда хотите двигаться чисто на электрической тяге, несмотря на крутизну обгона кого-либо на трассе без каких-либо выбросов выхлопных газов. Когда Прайм в режиме электрического автомобиля, он подчёркивает, электрический — только название. Потому что бывают случаи, когда система будет подключать двигатель внутреннего сгорания, даже если ещё осталась часть заряда в батарее. Это потому, что система управления автомобилем вычисляет самый эффективный источник питания – углеродное топливо или электричество – для движения Прайм. Иногда это бывает лучше, видимо, сжечь немного топлива, чем использовать заряд батареи. Благодаря выбору режимов, любители электродвигателей могут отдать своё предпочтение электроприводу. До 22 миль на одной зарядке. Конечно, система гипермилерс смогла бы выжать ещё несколько миль электрической тяги из машины, особенно если они следуют советам системы управления автомобилем, данные которого постоянно обновляются, чтобы подсказать вам, как следует Вам поступать в тот или иной момент времени во время езды. Двухцветный дисплей аккумулятора показывает зелёным мощность, необходимую для режима работы электродвигателя, а синий для стандартной работы в смешанном режиме. Мы подозреваем, что кто-то по-настоящему может проехать до 30 миль в режиме электродвигателя.



Когда ваш лимит электрической тяги будет исчерпан, Прайм переходит в смешанный режим. Вот где обнаруживается самое удивительное техническое решение сотрудников Тойоты. В мире просто нет других автомобилей, способных проехать 22 мили на электротяге, а также способных достигнуть расхода топлива не более 4 литров топлива на сотню. Конечно, в гибридном режиме вы будете слышать знакомый шум двигателя того же 1,8-литрового двигателя, с четырьмя цилиндрами, который входит в базовую версию четвёртого поколения Приуса. Как мы уже говорили, после разрядки аккумулятора начинает работать двигатель внутреннего сгорания, но когда ты находишься много времени за рулём, то предпочтительнее выглядит Приус 2017 года, только меньшим числом пассажиров. В нём много места для ног и головы пассажиров.



Но нашлись и незначительные придирки к Прайму. Сенсорный экран бликует больше, чем хотелось бы ожидать от лидеров в этой категории автомобилей. Дизайнеры также решили воплотить одну из худших идей, чтобы поразить автомобильный мир: сенсорные кнопки. Несколько из них, которые контролируют климат-контроль, датчик обдува и другие параметры слева и справа от сенсорного экрана, не так хороши, как если бы в автомобиле были установлены обычные кнопки. Кроме того, в то время как акустические системы JBL звучали нормально, ярко-оранжевые логотипы компании JBL в углах динамиков, расположенных между панелью приборов и ветровым стеклом не имели никакой другой цели, кроме как давать ярко-оранжевый отблеск на лобовое стекло, отвлекая водителя от дороги. Будем надеяться, что Тойота предпочтёт более тёмный цвет для логотипа серийной версии Прайм.



Без сомнения, Прайм-Приус будет определённо хитом продаж в области электрических автомобилей. В мире, где зелёных автомобилей мало, где, по сути, был устранён Тесла, Тойота должна сделать многое, чтобы вернуть свою утраченную позицию в сознание потребителя, как компании-создателя экологических автомобилей.

16+