https://yakutsk.ru/entries/health/profzabolevaniya_uchitelya_v_opasnosti/
Профзаболевания - учителя в опасности!
Профзаболевания - учителя в опасности! | 08.08.2021 | Yakutsk.ru
Профзаболевания - учителя в опасности!
Профессиональные заболевания педагогов. Как избежать? Самое беглое знакомство с темой показывает, что, если писать в столбик все профзаболевания педагогов, листа А4 будет недостаточно. Почему же учителя почти поголовно – люди с букетом заболеваний?  Врачи считают, что дело в постоянном напряжении и частом состоянии стресса. Непомерные нагрузки, высокая ответственность, отсутствие достаточного времени для отдыха делают эту […]
20210808T1350
20221010T0628
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Профессиональные заболевания педагогов. Как избежать? Самое беглое знакомство с темой показывает, что, если писать в столбик все профзаболевания педагогов, листа А4 будет недостаточно. Почему же учителя почти поголовно – люди с букетом заболеваний?  Врачи считают, что дело в постоянном напряжении и частом состоянии стресса. Непомерные нагрузки, высокая ответственность, отсутствие достаточного времени для отдыха делают эту […] Профессиональные заболевания педагогов. Как избежать? Самое беглое знакомство с темой показывает, что, если писать в столбик все профзаболевания педагогов, листа А4 будет недостаточно. Почему же учителя почти поголовно – люди с букетом заболеваний?  Врачи считают, что дело в постоянном напряжении и частом состоянии стресса. Непомерные нагрузки, высокая ответственность, отсутствие достаточного времени для отдыха делают эту профессию одной из самых вредных для здоровья. Краткий список включает болезни: сердечно-сосудистой системы, нервной системы, зрения, горла и связок, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата. В первые годы работы у учителей часто бывают простудные заболевания. Из тех, кто проработал в педагогике больше 10 лет, здоровых практически нет. Очевидно, что имеет огромное значение, насколько крепок человек, работающий с детьми, поэтому возникает вопрос: что можно сделать для того, чтобы люди этой профессии всё-таки болели как можно меньше? 1. Повышение психологической грамотности. В первую очередь педагоги должны иметь возможность в любой момент обратиться за помощью к психологу. Более того, они должны это делать самостоятельно, сознательно, при малейшей необходимости. Со своей стороны, психолог должен постоянно проводить консультации, тренинги, оказывать помощь при возникновении конфликтов. Огромное количество доступной литературы позволяет найти ответ на любой вопрос самостоятельно, если, конечно, педагог не игнорирует необходимость постоянного обновления знаний в области психологии человеческих отношений. 2. Профилактика хронических заболеваний. Учитель просто обязан вовремя посещать врача и выполнять его рекомендации. Чаще всего педагоги не обращают внимания на болезни, пока не возникнет безвыходная ситуация. Причин для этого, субъективных и объективных, огромное количество. Но есть ли то, что может оправдать безразличие к состоянию своего организма? 3. Питание. Очень важно регулярное и полноценное питание. Люди, имеющие маленьких детей, поневоле следят за этим, те же, чьи дети уже выросли, могут относиться к правильному питанию равнодушно, тем самым нанося здоровью безусловный вред. Кроме того, не стоит забывать о воде, поскольку мозгу для полноценной работы требуется большое количество жидкости. 4. Двигательная активность. Конечно, любой учитель много двигается и все уроки проводит на ногах, но это не является достаточной нагрузкой для всех групп мышц. Несомненно, что физические упражнения должны быть включены в дневное расписание. Лучше, если они будут проходить в тренажерном зале под руководством специалиста. Желательны занятия на свежем воздухе, хотя бы в виде ежедневных прогулок. 5. Организация времени. Правильное чередование работы и отдыха делают чудеса в деле сохранения здоровья. Тот, кто не забывает отдохнуть, в итоге успевает всё, устаёт меньше. К сожалению, педагоги чаще всего не думают о том, что после тяжелого дня необходимо полноценное восстановление сил. Надо помнить и о достаточном ночном отдыхе, а ведь не секрет, что часто именно за счёт сна учителя выполняют большую часть своей работы. Конечно, любой учитель знает всё это, сам может рассказать любому, но следуют рекомендациям единицы.
Россия
Yakutsk.ru
main-y@yakutsk.ru
127
72
127
72
Новости Якутска
Новости
ru-RU
Yakutsk.ru
main-y@yakutsk.ru
127
72

Профзаболевания - учителя в опасности!

13:50 08.08.2021 | корреспондент Yakutsk.ru: Новости Якутска

Новости Здоровье

Профессиональные заболевания педагогов. Как избежать? Самое беглое знакомство с темой показывает, что, если писать в столбик все профзаболевания педагогов, листа А4 будет недостаточно. Почему же учителя почти поголовно – люди с букетом заболеваний?  Врачи считают, что дело в постоянном напряжении и частом состоянии стресса. Непомерные нагрузки, высокая ответственность, отсутствие достаточного времени для отдыха делают эту […]

Профессиональные заболевания педагогов. Как избежать?

Самое беглое знакомство с темой показывает, что, если писать в столбик все профзаболевания педагогов, листа А4 будет недостаточно. Почему же учителя почти поголовно – люди с букетом заболеваний? 

Врачи считают, что дело в постоянном напряжении и частом состоянии стресса. Непомерные нагрузки, высокая ответственность, отсутствие достаточного времени для отдыха делают эту профессию одной из самых вредных для здоровья.

Краткий список включает болезни:

сердечно-сосудистой системы, нервной системы, зрения, горла и связок, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата.

В первые годы работы у учителей часто бывают простудные заболевания. Из тех, кто проработал в педагогике больше 10 лет, здоровых практически нет. Очевидно, что имеет огромное значение, насколько крепок человек, работающий с детьми, поэтому возникает вопрос: что можно сделать для того, чтобы люди этой профессии всё-таки болели как можно меньше?

1. Повышение психологической грамотности. В первую очередь педагоги должны иметь возможность в любой момент обратиться за помощью к психологу. Более того, они должны это делать самостоятельно, сознательно, при малейшей необходимости. Со своей стороны, психолог должен постоянно проводить консультации, тренинги, оказывать помощь при возникновении конфликтов. Огромное количество доступной литературы позволяет найти ответ на любой вопрос самостоятельно, если, конечно, педагог не игнорирует необходимость постоянного обновления знаний в области психологии человеческих отношений. 2. Профилактика хронических заболеваний. Учитель просто обязан вовремя посещать врача и выполнять его рекомендации. Чаще всего педагоги не обращают внимания на болезни, пока не возникнет безвыходная ситуация. Причин для этого, субъективных и объективных, огромное количество. Но есть ли то, что может оправдать безразличие к состоянию своего организма? 3. Питание. Очень важно регулярное и полноценное питание. Люди, имеющие маленьких детей, поневоле следят за этим, те же, чьи дети уже выросли, могут относиться к правильному питанию равнодушно, тем самым нанося здоровью безусловный вред. Кроме того, не стоит забывать о воде, поскольку мозгу для полноценной работы требуется большое количество жидкости. 4. Двигательная активность. Конечно, любой учитель много двигается и все уроки проводит на ногах, но это не является достаточной нагрузкой для всех групп мышц. Несомненно, что физические упражнения должны быть включены в дневное расписание. Лучше, если они будут проходить в тренажерном зале под руководством специалиста. Желательны занятия на свежем воздухе, хотя бы в виде ежедневных прогулок. 5. Организация времени. Правильное чередование работы и отдыха делают чудеса в деле сохранения здоровья. Тот, кто не забывает отдохнуть, в итоге успевает всё, устаёт меньше. К сожалению, педагоги чаще всего не думают о том, что после тяжелого дня необходимо полноценное восстановление сил. Надо помнить и о достаточном ночном отдыхе, а ведь не секрет, что часто именно за счёт сна учителя выполняют большую часть своей работы. Конечно, любой учитель знает всё это, сам может рассказать любому, но следуют рекомендациям единицы.