https://yakutsk.ru/entries/psikhologiya/kak_nauchit_rebenka_khorosho_razgovarivat/
Как научить ребёнка хорошо разговаривать
Как научить ребёнка хорошо разговаривать | 16.02.2021 | Yakutsk.ru
Как научить ребёнка хорошо разговаривать
  Описывается личный опыт процесса обучение ребёнка разговаривать Никто у нас в семье не задавался специально целью — как быстро научить ребёнка разговаривать. Сын растёт и с ним постоянно беседуют, не важно – понимает он или нет. Но нам, как родителям, хотелось, чтобы ребёнок усвоил язык нашего общения, а не мы – его «непонятный говор». […]
20210216T1206
20221010T0628
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
  Описывается личный опыт процесса обучение ребёнка разговаривать Никто у нас в семье не задавался специально целью — как быстро научить ребёнка разговаривать. Сын растёт и с ним постоянно беседуют, не важно – понимает он или нет. Но нам, как родителям, хотелось, чтобы ребёнок усвоил язык нашего общения, а не мы – его «непонятный говор». […]   Описывается личный опыт процесса обучение ребёнка разговаривать Никто у нас в семье не задавался специально целью — как быстро научить ребёнка разговаривать. Сын растёт и с ним постоянно беседуют, не важно – понимает он или нет. Но нам, как родителям, хотелось, чтобы ребёнок усвоил язык нашего общения, а не мы – его «непонятный говор». Поэтому первые шаги в обучении – постоянное называние увиденных ребёнком предметов или специально ему показываемых. Ничего сложного за исключением одного – «постоянного называния». Формулировка достаточно странная, но от этого «постоянного» очень часто болит язык у родителей, и от этого же «постоянного» зависит, как ни странно, способность ребёнка научиться разговаривать. У нас в семье подобная языковая нагрузка в большей степени приходится на долю мамы, так как она же и больше времени проводит с сыном. По её заверениям, к концу дня язык обычно «болит» по-настоящему. Но сын, несмотря ни на какие наши старания, до определённого времени молчал. Хотя сама наука бесследно не пропала. В возрасте одного года он знал основные предметы, окружавшие его. Проверялось это просто. Предмет назывался и если он был рядом, сын на него указывал. Но вопрос «как научить годовалого ребёнка разговаривать» оставался открытым. Пока не дошло дело до книжек для малышей. Книги оказались отличным подспорьем в обучении. Если картинки в них понятны для детского восприятия, всё остальное и вовсе не сложно. Но очень утомительно. Картинка показывается – называется, показывается – называется… И так – бессчётное количество раз. Не знаю, сколько мог бы выслушать подобных «рассказываний» сын, но 30-40 минут непрерывного разговора лично для меня было бы достаточно, чтобы запомнить все, произносимые за это время слова. Даже, если бы они принадлежали к совершенно другой языковой группе. А сын упорно молчал, не желая повторять родную речь. Зато, постоянно жестикулируя, бойко комментировал процесс обучения на «своём» языке, который я, по его мнению, тоже никак не хотел понимать. Лично мои ежедневные дискуссии с сыном, не считая маминых дополнительных выступлений, в возрасте 1 год и 2 месяца дали свои первые плоды. И если к этому времени научить ребёнка хорошо разговаривать не получилось, зато он смог, наконец-то, членораздельно выговаривать первый или последний слог требуемого слова, в попытке повторить само слово за говорящим. А это уже настоящий прогресс. При всём том — сын вовсе не молчун, так как постоянно что-то «рассказывает» нам, с не меньшим упорством, чем мы – ему. Дополнительный плюс в разговорном обучении по картинкам из книг – возможность давать какую-нибудь звуковую характеристику действиям или свойствам показываемых предметов. Хотя проще всего это выходит, если на рисунках — животные. Коза делает «бе-е-е», корова – «му-у», и так далее. Ребёнок, когда его просят, старается повторить в меру сил и возможностей эти простые звуки. И подобная тренировка явно способствует развитию речи. Вот только постоянное меканье, беканье и кукареканье достаточно утомляют своей «зоопарковой» нагрузкой взрослого человека. Это я о себе. Кстати, одно из первых и наиболее часто произносимых слов в младенческом возрасте: «па-па». По статистике. Или в этот период наблюдается особая привязанность к мужчинам, или выговаривать легко. Статистика умалчивает. Следующим шагом в ораторском искусстве будет: научить ребёнка хорошо и чётко разговаривать. Ведь когда-нибудь подобное обязательно произойдёт. Но, как я помню по предыдущему опыту, с возможностью говорить у детей появляется и желание задавать вопросы. А это уже «высший пилотаж» в проверке эрудиции и выдержки родителей. Я так подозреваю, время первых слов у каждого ребёнка наступает индивидуально: кто-то раньше заговорит, кто-то ещё помолчит месяц или два. Ведь взрослые сами выдумали: «Молчание-золото». Ну а если отложить улыбку в сторону, как происходит у вас на самом деле, или происходило? Может, есть какие-то секреты или стимулирующие речь особенности воспитания? Если не подойдёт мне, так сыну уж точно пригодится!
Россия
Yakutsk.ru
main-y@yakutsk.ru
127
72
127
72
Новости Якутска
Новости
ru-RU
Yakutsk.ru
main-y@yakutsk.ru
127
72

Как научить ребёнка хорошо разговаривать

12:06 16.02.2021 | корреспондент Yakutsk.ru: Новости Якутска

Новости Психология

  Описывается личный опыт процесса обучение ребёнка разговаривать Никто у нас в семье не задавался специально целью — как быстро научить ребёнка разговаривать. Сын растёт и с ним постоянно беседуют, не важно – понимает он или нет. Но нам, как родителям, хотелось, чтобы ребёнок усвоил язык нашего общения, а не мы – его «непонятный говор». […]

 

Описывается личный опыт процесса обучение ребёнка разговаривать

Никто у нас в семье не задавался специально целью — как быстро научить ребёнка разговаривать. Сын растёт и с ним постоянно беседуют, не важно – понимает он или нет. Но нам, как родителям, хотелось, чтобы ребёнок усвоил язык нашего общения, а не мы – его «непонятный говор».

Поэтому первые шаги в обучении – постоянное называние увиденных ребёнком предметов или специально ему показываемых. Ничего сложного за исключением одного – «постоянного называния». Формулировка достаточно странная, но от этого «постоянного» очень часто болит язык у родителей, и от этого же «постоянного» зависит, как ни странно, способность ребёнка научиться разговаривать. У нас в семье подобная языковая нагрузка в большей степени приходится на долю мамы, так как она же и больше времени проводит с сыном. По её заверениям, к концу дня язык обычно «болит» по-настоящему. Но сын, несмотря ни на какие наши старания, до определённого времени молчал. Хотя сама наука бесследно не пропала. В возрасте одного года он знал основные предметы, окружавшие его. Проверялось это просто. Предмет назывался и если он был рядом, сын на него указывал. Но вопрос «как научить годовалого ребёнка разговаривать» оставался открытым. Пока не дошло дело до книжек для малышей. Книги оказались отличным подспорьем в обучении. Если картинки в них понятны для детского восприятия, всё остальное и вовсе не сложно. Но очень утомительно. Картинка показывается – называется, показывается – называется… И так – бессчётное количество раз. Не знаю, сколько мог бы выслушать подобных «рассказываний» сын, но 30-40 минут непрерывного разговора лично для меня было бы достаточно, чтобы запомнить все, произносимые за это время слова. Даже, если бы они принадлежали к совершенно другой языковой группе. А сын упорно молчал, не желая повторять родную речь. Зато, постоянно жестикулируя, бойко комментировал процесс обучения на «своём» языке, который я, по его мнению, тоже никак не хотел понимать. Лично мои ежедневные дискуссии с сыном, не считая маминых дополнительных выступлений, в возрасте 1 год и 2 месяца дали свои первые плоды. И если к этому времени научить ребёнка хорошо разговаривать не получилось, зато он смог, наконец-то, членораздельно выговаривать первый или последний слог требуемого слова, в попытке повторить само слово за говорящим. А это уже настоящий прогресс. При всём том — сын вовсе не молчун, так как постоянно что-то «рассказывает» нам, с не меньшим упорством, чем мы – ему. Дополнительный плюс в разговорном обучении по картинкам из книг – возможность давать какую-нибудь звуковую характеристику действиям или свойствам показываемых предметов. Хотя проще всего это выходит, если на рисунках — животные. Коза делает «бе-е-е», корова – «му-у», и так далее. Ребёнок, когда его просят, старается повторить в меру сил и возможностей эти простые звуки. И подобная тренировка явно способствует развитию речи. Вот только постоянное меканье, беканье и кукареканье достаточно утомляют своей «зоопарковой» нагрузкой взрослого человека. Это я о себе. Кстати, одно из первых и наиболее часто произносимых слов в младенческом возрасте: «па-па». По статистике. Или в этот период наблюдается особая привязанность к мужчинам, или выговаривать легко. Статистика умалчивает. Следующим шагом в ораторском искусстве будет: научить ребёнка хорошо и чётко разговаривать. Ведь когда-нибудь подобное обязательно произойдёт. Но, как я помню по предыдущему опыту, с возможностью говорить у детей появляется и желание задавать вопросы. А это уже «высший пилотаж» в проверке эрудиции и выдержки родителей. Я так подозреваю, время первых слов у каждого ребёнка наступает индивидуально: кто-то раньше заговорит, кто-то ещё помолчит месяц или два. Ведь взрослые сами выдумали: «Молчание-золото». Ну а если отложить улыбку в сторону, как происходит у вас на самом деле, или происходило? Может, есть какие-то секреты или стимулирующие речь особенности воспитания? Если не подойдёт мне, так сыну уж точно пригодится!