Шенгенская виза и как ее получить

Автор статьи:
Новости Якутска
корреспондент Yakutsk.ru
Нашли ошибку?
Пожаловаться
на корреспондента
14:29 18.03.2021 / Путешествия
Шенгенская виза и как ее получить

Гражданам Российской Федерации для посещения большинства стран Европы понадобится Шенгенская виза. К этим странам относятся: Испания, Франция, Италия, Германия, Венгрия, Голландия, Бельгия, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Хорватия, Латвия, Литва, Эстония, Польша, Словакия, Словения, Греция, Мальта, Андорра, Швейцария, Румыния, Македония, Португалия, так же, при наличии Шенгенской визы, вы можете въехать в Болгарию, но с учётом того, что страну въезда вы уже посетили.



Где можно получить визу?



  • > Туристическое агентство. При покупке тура, агентства предлагают услуги по оформлению визы. Как правило, за это взимается дополнительная плата.



  • > Компании, специализирующиеся на визах. Таких очень много и все, что требуется – приготовить документы (в этом могут помочь сотрудники) и оплатить услуги.



  • > Визовые центры. Принцип работы такой же, как у предыдущих компаний, только сбором и оформлением документов занимается преимущественно заказчик. Здесь ответят на разные вопросы, а так же помочь заполнить анкету, оформить страховку, сделать фотографии.



  • > Посольство. Самый экономичный способ получить визу – лично обратиться в посольство государства, которое планируется посетить. Документы подготавливаются самим заказчиком, который должен их лично отнести и забрать. Многие пугаются Посольств и предпочитают использовать визовые центры, но в действительности, ничего сложного и страшного в самостоятельном оформлении шенгена нет. 



При оформление въездной туристической визы через Посольство страны Шенгенского соглашения, вы затратите от 35 евро (в зависимости от курса валюты, примерно, 2700 рублей) на взрослого, в ряде стран виза на ребёнка до 6 лет выдаётся бесплатно, а через посреднические фирмы, оформление визы вам будет стоить от 5000 рублей на человека, как минимум.



Какой бы способ ни был выбран, собирается следующий пакет документов:



* Заграничный паспорт. Срок действия должен составлять три месяца после окончания визита, наличие двух чистых страниц.



* Общегражданский паспорт. А также его копии.



* Фотографии 3.5х4.5 см, чёрно-белые или цветные, на светлом фоне.



* Медицинская страховка. Срок действия на территории всей Шенгенской зоны не менее сроков поездки, минимальная сумма обеспечения страховки 30 000 евро. ВАЖНО! Выбирать стоит страховую компанию из списка аккредитованных, его можно посмотреть на сайте Посольства.



* Справку с работы. В ней должны быть указаны номер, дата выдачи, кем выдано (с подписью), среднемесячная заработная плата, название, телефон и адрес компании, некоторые страны рекомендуют указывать в справке даты использования отпуска, а так же печать.



* Спонсорское письмо. Если заявитель не работает, требуется письмо в произвольной форме о том, что все расходы оплачиваются, прилагается справка с работы оплачивающего или выписка со счета. ВАЖНО! Спонсорами признаются близкие родственники – супруги, дети, родители. В некоторых случаях допускаются братья/сестры, внуки, бабушки/дедушки.



* Справки с места учебы/пенсионное удостоверение для учащихся и пенсионеров.



* Выписка из банковского счета. Требуется остаток + движение денег за последние три месяца. Сумма, которая должна быть на счету рассчитывается по следующей формуле: остаток = 50 евро * количество дней. Также должна быть информация о том, кем выдано с подписью ответственного, номер справки, дата выдачи, печать банка.



* Авиабилеты. Копии или бронь.



* Бронь отеля. На фирменном бланке гостиницы с именами гостей, их паспортными данными, печатью и подписью. Некоторые Посольства принимают бронь с сайтов международных систем бронирований.



* Копии прошлых шенгенских виз, при наличии.



* Анкета. Заполняется на языке страны или английском (латиницей), в некоторых случаях принимают русскоязычные.



* Биометрические данные. С сентября 2015 года обязательным требованием является дактилоскопия (снятие отпечатков пальцев). Процедуру повторяют каждые пять лет.



Будьте внимательны при оформлении документов. Рекомендуется уточнить информацию на сайте Посольства страны, куда планируется въезд, так как возможны дополнительные требования.



Якутск.ru желает Вам удачной поездки!

16+