Nature: в КНР построили самый большой в мире телескоп для наблюдения за Солнцем
Nature: в КНР построили самый большой в мире телескоп для наблюдения за Солнцем | 17.11.2022 | Yakutsk.ru
20221117T0029
20221122T0020
17 ноября - Yakutsk.ru. Китайские учёные завершили сборку крупнейшего наземного радиотелескопа для наблюдений за Солнцем, установив последнюю антенну Даочэнский солнечный радиотелескоп (Daocheng Solar Radio Telescope, DSRT) объявил, что он начнет работу в июне 2023 года . Телескоп введен в эксплуатацию в рамках проекта "Меридиан". Вращающаяся антенна регистрирует солнечные вспышки для дальнейшего изучения их влияния на условия на околоземной орбите.Как объяснил проектировщик телескопа Ву Лин, время и направление выброса частиц в результате солнечных вспышек не могут быть точно предсказаны. Эти высокоэнергетичные частицы могут увеличивать погрешность китайской спутниковой навигационной системы Beidou с сантиметровых значений до ста метров и даже вызвать сбои в системах энергоснабжения, — цитирует агентство У Линя.В рамках проекта "Меридиан", запущенного в 2008 году, китайские ученые создают сеть наземных станций для мониторинга ситуации в близлежащем космическом пространстве. Как объяснили ученые, отслеживание электромагнитного излучения позволяет нам обнаруживать солнечные вспышки на ранней стадии и прогнозировать их воздействие на околоземную орбиту.Телескоп состоит из 313-метровой параболической антенны, расположенной вдоль линии окружности диаметром более километра и стометровой калибровочной башни в ее центре . Телескоп расположен на нагорье Цинхай-Тибет, расположенном на юго-западе страны, на высоте около 4 километров над уровнем моря.
Аделя Нуриманова