FinExpertiza: жители РФ увеличили траты на покупку сладостей, табака и алкоголя
08:25 23.11.2022 |
08:25 23.11.2022 |
Во второй половине 2022 года россияне, как и в карантинные времена, променяли культурный досуг на потребление сладостей, алкоголя и табака. Об этом говорится в исследовании Аудиторско-консалтинговой сети «ФинЭкспертиза».
Эксперты подсчитали, что траты жителей России на покупку подобных товаров увеличились почти на 17% по сравнению с 2021 годом. При этом участие россиян в спортивных и культурных мероприятиях резко сократилось на 27%. Россияне же стали больше тратить на рестораны, в том числе на доставку готовой еды на дом — более 15%. В «ФинЭкспертизе» поясняют, что такие сдвиги во вкусах происходят на фоне стресса и экономической неопределенности.
Отметим, ранее данные социологического исследования показали, того, россияне стали меньше тратить на украшения. За девять месяцев 2022 года оборот российского ювелирного рынка достиг 211 млрд рублей. За этот период объем рынка сократился на 6%. Это снижение объясняется внутренней экономической ситуацией и уходом с рынка многих международных брендов. При этом средний чек с начала года увеличился на 16%, составив почти 6,5 тыс. рублей.
Напомним, по прогнозу Минэкономразвития, инфляция в России в 2022 году ожидается на уровне 12,4%, но вероятнее всего, будет в пределах 12-12,4%, сообщил глава ведомства Максим Решетников. Инфляция в РФ по итогам 2021 года достигла 8,39%. Рост потребительских цен в прошлом году замедлился, но оставался повышенным, напомнил специалист.