По словам эксперта Максима Кадакова, АВТОВАЗ недавно приобрел петербургский завод Nissan за символическую плату в один евро. Компания уже начала переговоры с потенциальными китайскими партнерами с целью начать сборку уже летом 2023 года.
Глава АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что компания планирует собрать около 10 000 автомобилей в первый год работы. Автомобили будут собираться по технологии SKD-DKD, при этом постепенный переход к более глубокой локализации и полномасштабному производству сварки и окраски кузовов ожидается в ближайшие годы.
В этом году компания планирует собрать три новые модели, включая седан и кроссовер. Ожидается, что новые модели будут более дорогими и будут позиционироваться в классах C и D, подобно Hyundai Elantra, Nissan Qashqai и X-Trail. Это ознаменует серьезный сдвиг в модельном ряду Lada, в котором еще не было таких автомобилей.
Максим Кадаков, главный редактор журнала "За рулем", объясняет, что АВТОВАЗ сможет производить лишь ограниченное количество каждой модели, не более 20-30 000 в год. Однако такой постепенный переход к полномасштабному производству является логичным шагом на пути к созданию процветающей отечественной автомобильной промышленности в России.