Подобное развитие означает, что банк-отправитель будет иметь обязанность принять заявку на оспаривание, а банк-получатель будет обязан рассмотреть эту заявку. Главным образом, этот механизм будет затрагивать платежи, связанные с приобретением товаров и услуг. Об этом пишет "КоммерсантЪ".

Банкиры выражают опасения относительно возложения на них полной ответственности за возврат средств в случае оспаривания трансакций. Они беспокоятся о том, что такая новая система повысит их финансовые риски, а власти не будут готовы поддержать повышение тарифов. Банки осознают, что возможные несоответствия в проведении платежей могут привести к финансовым потерям и нарушению доверия клиентов, что отразится на их репутации и бизнесе в целом.
В свете этих опасений, банковский сектор активно обсуждает возможные решения и стратегии, чтобы минимизировать негативные последствия новой обязательной системы оспаривания трансакций. Одна из возможных идей состоит в разработке и внедрении более эффективных процедур проверки транзакций и обработки заявок на оспаривание. В дополнение к этому, банки могут рассмотреть варианты сотрудничества с технологическими компаниями, чтобы использовать инновационные решения, такие как искусственный интеллект и автоматизация, для более быстрого и точного рассмотрения заявок на оспаривание.