Белок SARS-CoV-2 не позволяет белкам организма восстанавливать поврежденные ДНК

на корреспондента
18:21 13.11.2021 / Наука
Белок SARS-CoV-2 не позволяет белкам организма восстанавливать поврежденные ДНК
Фото: google.com

Команда микробиологов из Швеции выяснила причины тяжелого течения коронавирусной инфекции, сообщает информагенство SM-News. В ходе исследования эксперты обнаружили, что вакцинация против коронавируса может давать отрицательное влияние на человеческий организм. Стало известно, что восстановление поврежденной ДНК замедляется из-за спайкового белка SARS-CoV-2, который присутствует не только в самом вирусе, но и в составе некоторых прививок.

«Наши результаты раскрывают потенциальный молекулярный механизм, с помощью которого спайковый белок может препятствовать адаптивному иммунитету, и подчеркивают потенциальные побочные эффекты полноразмерных спайковых вакцин», — уточнил один из исследователей Я-Фанг Мэй в интервью журналу MDPI.

Эксперты полагают, что вакцины на основе белка SARS-CoV-2 можно заменить на RBD препараты. На сегодняшний день несколько подобных вакцин уже проходят испытания в мире. Например, российский препарат «Бетувакс КоВ-2», который находится в стадии разработки. Иммунолог Николай Крючков в беседе с изданием «Доктор Питер» заявляет, что RBD вакцины на данный момент не используются, все они проходят клинические испытания.

«Иммунный ответ будет узким, не против всех антигенов, а против наиболее важного участка — RBD. Он не обладает патологическими моментами, которые свойственны для s-белка», ? говорит Крючков.

Ранее ИА SM-News сообщило, что у обязательной вакцинации за полгода почти вдвое выросло число сторонников.

16+