Popular Science: Насекомые могут чувствовать боль, что заставляет ученых этически пересмотреть эксперименты над ними | 17.08.2022 | Yakutsk.ru
20220817T2044
20221010T0623
17 августа - Yakutsk.ru. "Если насекомые чувствуют боль, должны ли мы пересмотреть методы проведения экспериментов на них?", - задаются вопросами исследователи Некоторые исследователи хотят значительно больше внимания уделять этике беспозвоночных, поставив под сомнение давние предположения своих коллег о сознании. Об этом сообщает научное издание Popular Science. Пчелы являются давним объектом исследования ученого-бихевиориста Ларса Читтку. В его лаборатории в Лондонском университете королевы Марии опылители уже смогли доказать многое и удивить ученого: они умеют примитивно считать, задействовать в некоторых случаях простые инструменты и даже учиться новому у соседей по гнезду. Но больше всего удивили Читтку некоторые нюансы поведения насекомых. [caption id="attachment_287130" align="aligncenter" width="1164"] jvn.ru[/caption] В 2008 году исследователь смог понять, как шмели реагировали на имитацию нападения поддельного паука на цветок. Шмели вели себя подозрительно после этого - они нервничали и оставляли цветы даже без пауков, “как будто они видели призраков”, - отмечает Читтка. А вот после получения угощения поведение пчел становилось намного более оптимистичным. По словам эксперта, все это опровергает более ранние мнения о том, что насекомые похожи на роботов, которые управляются только примитивнейшие инстинктами. На пчел довольно сильно влияло восприятие приятного и неприятного - то есть их жизненный опыт. Читтка заметил, что “в их сознании есть довольно богатый мир”, и считает, что нужно пересмотреть этически эксперименты над ними. А ранее Yakutsk.ru сообщал о том, что засуха в Европе затруднила выработку энергии на ГЭС.

20:44 17.08.2022 | корреспондент Yakutsk.ru: Матвей Митрофанов

В 2008 году исследователь смог понять, как шмели реагировали на имитацию нападения поддельного паука на цветок. Шмели вели себя подозрительно после этого — они нервничали и оставляли цветы даже без пауков, “как будто они видели призраков”, — отмечает Читтка. А вот после получения угощения поведение пчел становилось намного более оптимистичным.

По словам эксперта, все это опровергает более ранние мнения о том, что насекомые похожи на роботов, которые управляются только примитивнейшие инстинктами. На пчел довольно сильно влияло восприятие приятного и неприятного — то есть их жизненный опыт. Читтка заметил, что “в их сознании есть довольно богатый мир”, и считает, что нужно пересмотреть этически эксперименты над ними.