Вт, 18 января 2022

Daily Mail: ученые Университета Дьюка в Северной Каролине выяснили, что спреи против запотевания очков могут вызывать рак

Автор статьи:
Садкова Мария
корреспондент Yakutsk.ru
Нашли ошибку?
Пожаловаться
на корреспондента
08:45 13.01.2022 / Наука
Фото: pixabay.com

Потребуются дополнительные исследования, чтобы убедиться окончательно в полученных данных

Люди с плохим зрением часто сталкиваются с проблемой запотевания очков. В период пандемии из-за защитных масок ситуация усугубилась. В связи с этим рынок наполнился предложениями специализированных средств, которые предотвращают запотевание стекол.

pixabay.com

Группа американских исследователей Университета Дьюка в Северной Каролине выяснили, что подобные химические средства наносят непоправимый вред здоровью человека и могут привести к развитию злокачественного новообразования. Результаты эксперимента опубликовал научно-популярный журнал Daily Mail.

Ученые из Америки провели ряд испытаний, в ходе которых выяснилось, что уровень опасности зависит от количества алкил ПФА в составе. Этот компонент является канцерогеном. В эксперименте тестировали 5 салфеток для протирания очков и 4 спрея.

Все химические анализы подтвердили наличие канцерогенов, которые несут большую угрозу жизни и здоровью. В организм они попадают через кожу или при вдохе, преобразовываясь в различные типы PFAS, которые могут провоцировать развитие раковой опухоли.

16+