Учёные из Оксфорда разработали новый тест для выявления рака и метастазов по анализу крови

Автор статьи:
Матвей Колотов
корреспондент Yakutsk.ru
Нашли ошибку?
Пожаловаться
на корреспондента
20:20 12.01.2022 / Наука
Фото: b-apteka.ru

Ученые из Оксфордского университета в Великобритании создали новый тест для обнаружения рака и метастазов по анализу крови.

www.freepik.com

Раковые заболевания — настоящий бич 21 века при таком обилии канцерогенов и экологических проблем, провоцирующих этот недуг. Неслучайно ученые всего мира бьются над тем, как вовремя обнаруживать его, а то и излечивать. Поэтому новость о том, что, возможно, найден способ, как обнаруживать онкологию на ранних этапах может стать сенсационной.

Как сообщает издание FBM.RU, точность теста 19 из 20 проб, даже при условии отсутствия метастазов. В отличие от большого количества уже имеющихся способов обнаружения онкологических заболеваний со стандартным алгоритмом поиска (обнаружение специфических белков, мутировавших фрагментов ДНК, поврежденных лейкоцитов), суть нового теста в поиске особых молекул, появляющихся в крови при протекании раковых процессов. Обнаруживаются они при помощи радиоволн и магнитных полей.

Ученые сообщают, что для проверки эффективности были использованы пробы крови 300 добровольцев. В 94% случаев поставленный с помощью теста диагноз оказался верен.

16+