• Кожа на седьмом небе


    Герметичное помещение, чрезмерное тепло, сухость воздуха... Как кожа реагирует на длительное путешествие на самолёте? Сотрудники CE.R.I.E.S. (Научно-исследовательский центр по изучению эпидермиса и органов чувств) решили ответить на этот вопрос. Они изучили степень гидратации кожи лица и тела у путешественниц – до полёта и во время него.


    Результаты
    , полученные в «летающей лаборатории», были представлены на 20-м Всемирном конгрессе дерматологов. Было обнаружено, что в самолёте кожа переживает настоящий стресс, причина которого – обезвоживание. Воспользуйтесь результатами исследования, и клиентки, планирующие перелёт, убедятся в эффективности ваших рекомендаций.


    Изучение состояния кожи во время полёта на самолёте



    Пассажиркам рейсов средней и большой дальности хорошо знакомо чувство дискомфорта, которым сопровождается полёт

    • кожу стягивает, 
    • цвет лица становится серым и тусклым. 
    Исследование, проведённое CE.R.I.E.S., впервые дало объяснение этим явлениям.

    Возраст пассажирок, принявших участие в исследовании, составлял от 30 до 39 лет. У всех женщин была здоровая кожа, при этом они согласились не применять каких-либо косметических средств на протяжении 12 часов, предшествовавших полёту. Полёт длился 8 часов.

    Степень
    гидратации кожи измерялась с помощью специального миниатюрного прибора – корнеометра – в пять приёмов: в аэропорту, через полчаса после взлёта, затем через 2, 4 и 6 часов полёта. Измерения проводили в следующих зонах: на лице – щёки и лоб, на теле — предплечья

    Специальный
    прибор регистрировал также колебания температуры внутри салона самолёта и влажность воздуха.


    Обезвоживание кожи



    Ни один из исследованных участков кожи, как на лице, так и на теле, не избежал воздействия полёта. Достаточно всего трёх часов, чтобы кожа стала обезвоженной и шероховатой. За время, прошедшее от взлёта до посадки самолёта, увлажнённость кожи на щеках упала в среднем на 20%. 

    Кожа
    на лбу сопротивлялась агрессии внешней среды дольше других участков: через четыре часа полёта её увлажнённость снизилась всего на 15%.

    Степень гидратации тела оказалась ниже, чем у лица, ещё до полёта. Измерение увлажнённости кожи на предплечьях показало, что полёт лишь усугубил существующее «неравенство» между телом и лицом: именно тело в ходе полёта испытало наиболее существенную потерю влаги.





    Эффект пустыни



    Для кожи пребывание в салоне самолёта в течение 6-8 часов равносильно путешествию по Сахаре: атмосфера по дефициту влаги превосходит ту губительную сушь, которая характерна для пустыни. Перепады давления в сочетании с повышенной температурой создают благоприятные условия для интенсивного обезвоживания эпидермиса кожи.

    При температуре около 26 С и среднем уровне влажности воздуха 8% в салоне самолёта создаётся атмосфера, в которой коже исключительно трудно сохранить нормальный водный баланс. Даже в тех отсеках, где работают кондиционеры и которые кажутся подлинными оазисами, влажность воздуха не превышает 20%. 

    А ведь именно такой показатель влажности воздуха был признан американскими экспертами минимально допустимым для сохранения физического здоровья пассажиров. 

    Иными словами, большая часть полётов неизбежно сопровождается непрерывными перепадами давления и проходит в атмосфере повышенной сухости воздуха: уровень влажности составляет 46%, когда самолёт находится на аэродроме, и падает до 9,8% к концу второго часа полёта. В коже при этом происходит следующее: процесс естественного испарения воды ускоряется, причём по мере полёта становится всё более ощутимым.


    К счастью, обезвоживание можно предупредить, равно, как и восстановить нормальный водный баланс кожи после полёта.



    Советы косметолога


    Помогите своей клиентке подобрать косметические средства, которые помогут ей совершать перелеты, сохраняя красивую и здоровую кожу.



    Перед полётом и после:



    • Посоветуйте сделать увлажняющую ванну для кожи перед тем, как отправиться в аэропорт, и нанести на лицо (на 10 минут) увлажняющую крем-маску. Избыток крема следует удалить бумажной салфеткой. Результат — кожа путешественницы стала бархатистой, интенсивно увлажнённой. 
    • Сразу по прибытии в пункт назначения аппликацию крема рекомендуется повторить. В результате состояние кожи только улучшится.



    Во время полёта необходимо:


    • Интенсивно снабжать организм влагой. Чтобы успешно противостоять перепадам давления, коже требуется целенаправленный увлажняющий уход, например, с помощью сыворотки, которая наносится каждый час и позволяет эффективно увлажнить кожу. Сыворотку желательно наносить также на кожу рук и предплечий.
    • Применять антистрессовые препараты, чтобы защитить кожу как от сухости воздуха, так и от его загрязнённости.
    • Особое внимание уделить области вокруг глаз. После 40 лет кожа здесь становится очень уязвимой, а перепады давления могут замедлить микроциркуляцию, резче обозначить круги под глазами и усилить отёчность век.
    • Рекомендуется использовать специальные средства от кругов под глазами, дренажные препараты. Достаточно нанести соответствующий продукт легкими постукивающими движениями, чтобы глаза пассажирки после окончания полёта выглядели ясными и сияющими.
    • Выпивать каждый час не менее одного стакана воды, лучше минеральной и без газа. Этого достаточно для оптимального увлажнения дермы и поверхностных слоев кожи. По возможности следует избегать алкоголя, кофе и прохладительных напитков, которые содержат кофеин. Все они, усиливая диурез, только способствуют обезвоживанию кожи.




    «Живая» вода



    Вода – основа основ всех процессов, протекающих в коже: она обеспечивает жизнь всех её клеточных компонентов. Роговой слой кожи, контактируя с окружающей средой, защищает внутренние системы организма. Эффективность защиты обусловлена в основном тем, что эпидермис на 10-15% состоит из воды. Если уровень насыщения рогового слоя водой оказывается ниже, он уже не может выполнять свою функцию физического и химического щита, равно как и обеспечивать эластичность кожи.


    В чрезмерно сухом воздухе появляется ощущение стянутости кожи, цвет лица делается «несвежим». Низкая влажность воздуха в салоне самолёта сочетается с высоким содержанием в нем углекислого газа, который, в свою очередь, является одним из самых агрессивных компонентов загрязнённой окружающей среды, очень вредным как для кожи, так и для глаз.


    Кроме того, материалы, которые при меняются для создания обшивки самолётного салона, выделяют в окружающую атмосферу более 5000 различны органических соединений, оказывающих на кожу раздражающее действие и тоже несущих ответственность за стрессовое состояние кожи в полёте.


    Если клиентка прислушается к вашим советам, у неё есть все шансы покинуть самолёт такой же прекрасной, какой она выходит из салона красоты.

    Фотоматериалы
  • Реклама
Отзывы (0)