• 6 ключевых этапов открытия магазина Second hand


    Что необходимо для появления нового магазина? Понимание сути, готовность попробовать себя в роли продавца и стартовый капитал.

    Феномен «секонд-хенд» как раз переводом и поясняет свою сущность: продажа уже использованных вещей, но при этом опрятных и качественных для дальнейшего применения. Если за границей эти заведения популярны больше века, то в России их появление в 1990-х ассоциировалось с весьма сомнительной репутацией, и было связано только с одеждой.

    Сегодня же ситуация изменилась, и с секонд-хендом связывают точки брендовой одежды с приемлемой стоимостью. Они открываются часто, составляя достойную конкуренцию обычным сетям недорогих товаров.




    Этапы открытия магазина с нуля


    Нельзя сбрасывать со счетов ни одной детали, включая подбор здания и качественную кассу. Рекомендуется создать умный маркетинг, представить потенциальных покупателей и сделать примерный расчёт расходов. 


    При условном разделении на этапы основания магазина получаются такие пункты: 


    1. Подготовка схемы реализации, некая основа на бумаге с включением расходов средств, имидж точки, подбор работников. 
    2. Регистрация секонд-хенда со сбором всех законных бумаг. 
    3. Продумывание типа помещения, выбор которого будет связан с ассортиментом, потенциальными клиентами и достатком средств. К примеру, брендовые вещи лучше подойдут для крупных центров, семейные изделия – для спального района. 
    4. Нахождение поставщиков и закупка вещей. Важно иметь надежных людей для уверенности в будущем, а товар проверять лично. 
    5. Подбор персонала. Лучше найти опытных продавцов, разбирающихся в нюансах моды и одежды, а на первое время взять эту функцию на себя. 
    6. Реклама. Необходимо продумать завлекающую вывеску, местоположение точки, сделать приличную рекламу, не глобальную, но действенную.


    Какие-то этапы следует «запустить» с самого начала, а некоторые – притормозить. Важно понять, когда магазин станет работать для экономии времени и денег. 


    Обычный секонд-хенд, как ИП, не подразумевающее лишних трат, потребует примерно 40 тысяч рублей ежегодно, включая отчисления и налоги. 





    Завозим изделия 


    Продукция в целом идёт из Старого Света. Если вещей много, то продаются они на вес, причем внутри часто бывает устаревший товар и даже бракованные вещи. Хозяин назначает стоимость, а значит, хорошие изделия помогают «вытягивать» бизнес. Ведь есть и просто вещи, вышедшие из моды, и качественные, поэтому молодёжь и любители модных марок найдут здесь свои покупки.




    Важная деталь: поначалу можно обойтись без камер видеонаблюдения, если по вашим расчётам они на первое время не предусмотрены. Но кое-какие шаги, всё же, стоит предпринять. Не следует создавать много закрытых мест в магазине.


    Безусловно, описываемое заведение требует баланса цены и качества. Большие ценовые накрутки клиентов не привлекут, особенно на вещи повседневного обихода. Опять же, не нужно перебарщивать с очень яркой вывеской и броскими акциями – неудачная реклама может перечеркнуть все вложенные усилия.


    Несколько слов об ассортименте 


    В среднем данный магазин даёт следующую дистрибуцию: не меньше половины одежды для прекрасных дам, до 30 – для мужчин, и примерно пятая часть – для детей. Но если целевая аудитория варьируется, могут поменяться и пропорции. 

    Возможен акцент: приобретение только молодёжных вещей или продавать лишь вещи детям вблизи соответствующих учреждений. 



    Расчёт расходов и прибыли


    Для точки семейного пользования стартовым капиталом станет где-то 300 тысяч рублей. Сюда войдёт: 


    • Комната из расчета 30 кв. метров рядом с многоэтажными домами где-то с оплатой аренды в 40 тысяч рублей. При договоре о пространстве муниципального типа на аренде можно сэкономить.
    • Порядка 60-70 тысяч пойдёт на приобретение мебели и необходимых аксессуаров вешалок, зеркал и других деталей.
    • При наборе двух продавцов ещё полсотни тысяч рублей.
    • Пару-тройку тысяч на подготовку всех необходимых бумаг.
    • Рекламные действия – примерно два десятка тысяч.
    • Остаток средств – на товар. В случае неудачного приобретения его лучше застраховать. 

    Ну, и прибыль: если все пойдёт удачно, то в чистом виде получится 50 тысяч рублей. Правда, на первых порах её будет поменьше, пока магазин недостаточно «раскрутился». 



    Рекомендации начинающим 


    • Магазин должен иметь лучшую проходимость в сравнении с продуктовыми точками. Ведь секонд-хенд – это не то место, куда заходят по пути домой. 
    • Важно качество. Даже самая низкая цена не будет завлекать клиентов на приобретение ширпотреба. 
    • Продумайте «промоушн» заведения: специальные скидки, оригинальные вещи. 
    • Не следует экономить на охране. Наличие камер, в принципе, уже отпугнет часть потенциальных мошенников.
    • Разнообразие моделей даже в небольшом магазине. Никто не станет покупать десяток вещей одного типа.
    • Внимание примерочным: они должны быть всегда убраны, а зеркала помыты. Кстати, на последних тоже экономить не стоит: правильное освещение и форма подтолкнёт людей к большим покупкам. 


    И напоследок. Даже кажущаяся простота и окупаемость не спасает многие подобные магазины. При уверенном решении начать своё дело необходимо продумать все за и против и взять во внимание положительный и отрицательный опыт ваших коллег.

    Фотоматериалы
  • Реклама
Отзывы (0)
Реклама