Как купить автомобиль?

Автор статьи:
Новости Якутска
корреспондент Yakutsk.ru
Нашли ошибку?
Пожаловаться
на корреспондента
07:03 13.09.2021 / Дом и ремонт
Как купить автомобиль?

Сосватать старуху или «развод» при покупке автомобиля

Даже в наше эмансипированное время, мало кто сумеет оспорить тот факт, что чем старше становится женщина, тем сложнее ей найти мужика. Свахи в таких случаях учат старых дев разным фокусам о том, как привлечь к себе внимание и создать у потенциального жениха иллюзию, что она ещё вполне ничего. 

В автосалоне делают приблизительно то же, полируя кузов подержанной тачки и покрывая старую кожу краской, дабы ввести покупателя в заблуждение и заставить купить подержанное авто по цене нового. Ниже приводится несколько советов, на что обратить внимание, чтобы не дать себя «развести» при покупке автомобиля и не уйти из автосалона под руку со старухой, вернее, не уехать оттуда сидя за рулём развалюхи. 



  • Мытый двигатель. Нет ничего предосудительного в том, что продавец помыл кузов машины. Покупателю будет приятно увидеть товар, как говорится, лицом. Однако порой, продавец пытается помыть и двигатель, устранив тем самым следы потёкших рабочих жидкостей и, как следствие, неисправности самого агрегата. На что обратить внимание? Во-первых, в большинстве случаев, продавец не промывает моторный отсек до самой глубины; таким образом, покупатель, проявив бдительность, легко обнаружит в «мытом двигателе» такие недостатки, как, скажем, негерметичность сальников коленвала и рулевой рейки. Не велика беда, если от внимания ускользнут отпотевшая прокладка крышки клапана или подтёкшие патрубки – в конце концов, замена этих деталей стоит не дорого! Другое дело турбомоторы. Здесь надо быть особенно внимательным, так как продавец, чтобы скрыть проблемы в работе системы вентиляции кратера или турбины, может отмыть масленый выпускной канал, который ведёт от турбины до коллектора.
  • Полировка кузова. Что любят делать нечистые на руку автосалоны с машинами, чтобы потом продать их подороже? Правильно, полировать кузов! Процедура эта, как ни трудно догадаться, даёт сразу двойной эффект – скрывает недавно окрашенные элементы кузова и сокращает реальный возраст машины, создавая приятную иллюзию, что это не почтенного возраста матрона, а девушка, едва достигшая совершеннолетия. Но это только на первый взгляд. Проблема в том, что совершая с авто все эти омолаживающие процедуры, продавцы не знают меры и нет бы ограничиться только восковой полиролью – они используют абразивные составы, выдавая тем самым свой мошеннический замысел с головой. На что обратить внимание? Пластиковые элементы и кромки деталей кузова, после полировки покрыты следами белой пасты; в особо тяжёлых случаях лакокрасочное покрытие на кромках может быть стёрто до самого грунта, а сама толщина покрытия по всему кузову истончена на треть.
  • Покраска кожи салона. «Ты и накрашенная страшная, и ненакрашенная», – помните такую сточку из песни? Так вот, её можно отнести и к салону авто, который хитрые продавцы красят, чтобы сделать привлекательнее. В первую очередь это касается руля и водительского сиденья. Делают это для того, чтобы у покупателя не возник когнитивный диссонанс: салон потрёпанный, а пробег – маленький. Особенно часто устраивают покраску кожи салона, и тут необходимо проявить предельную концентрацию и сосредоточить внимание на швах, поскольку те в своём изначальном виде немного отличаются по цвету от обивки, а в том виде, который им придали хитрые продавцы – идентичны. Вот и выходит как в той песне: крась и не крась, а если приглядеться, то «страшная» машина всё равно останется «страшной».
  • Покраска тормозных дисков и колёсных ниш. И снова, желание выдать видавшее виды авто за юное и привлекательное создание. И снова, прибегают к краске, чтобы создать иллюзию свежести и убрать с глаз долой следы зимней эксплуатации. И снова, если покупатель проявит внимание – с тем же результатом. Что необходимо знать об этом мошенническом манёвре? То, что покраску тормозных дисков проводят следующим образом – снимают колесо, берут баллончик с серебристой краской, и не мудрствую лукаво, закрашивают всё подряд – суппорт, ступицу, колодки. Для рамных авто проводится дополнительная покраска участков рамы, которые просматриваются из колёсной ниши. Причём, то ли от отсутствия элементарных навыков, то ли от желания сделать всё как можно быстрее, при покраске колёсных ниш, красящий состав наносят прямо на грязь, забрызгивая им части подвески. Что ж, хитрецам хочется избавиться от предательских следов ржавчины, которые особенно часто появляются у некоторых внедорожников и продать машину подороже, но человек, прочитавший эти строки легко раскусит обман.  
  • Отключены контрольные лампы. Продавцы отключают контрольные лампы для того, чтобы покупатель не узнал о неисправностях в системе надувных подушек безопасности. Иногда, они делают это, чтобы выключить индикаторы, которые сигнализируют о проблемах в работе двигателя и аварийного давления масла, либо неполадках в системе стабилизации. Чтобы раскусить обман, от покупателя не требуется какого-то особого внимания, как при разглядывании следов пасты на кузове или покрашенных швов обивки салона, а достаточно просто повернуть ключ зажигания и глянуть на рамки самопроверки. Расположенные там контрольные лампы, должны загореться все до единой; если хотя бы одна останется тёмной, то можно смело отсылать авто на диагностику.
  • Скрученный пробег. Едва ли ни самая популярная хитрость, на которую пускаются продавцы в автосалонах. Подкрутил одометр и готово! Если авто старое, то пробег убавляют, создавая у покупателя иллюзию, что представленная к продаже машина, не такая заезженная, как можно было подумать. Если авто почти новое, то пробег тоже могут скрутить, на этот раз, правда, с другой целью. Делается это так. В межсервисный интервал накатывают двойной километраж, затем убавляют цифры на одометре, проходят техосмотр и вуаля – отметка в сервисной книжке готова! В общем, дать объективную оценку реальному пробегу авто, не имея в этом вопросе академического опыта, является задачей почти невыполнимой. Новичкам для определения скрученного пробега можно посоветовать следующее. Найдите авто у которого на одометре большие цифры, хорошенько рассмотрите его и отложите полученное изображение в память; после этого, в автосалоне, при покупке, извлеките из памяти картинку этого авто и сравните его вид с той машиной которую хотите приобрести. Полученная разница поможет прикинуть приблизительное число реально пройденных километров.
  • Прогрет автомобиль. Продавец порой может сделать это из вежливости и прогреть авто перед приходом покупателя. Однако – внимание! В 9 случаях из 10 – это никакая не вежливость, а холодный расчёт, за которым стоит желание продавца скрыть имеющиеся у машины дефекты. При пуске авто, особенно зимой, они слышны и ощутимы. Так, изношенные гидрокомпенсаторы могут стучать, механика изменения фаз газораспределения – шуметь, вытянутая цепь – дребезжать, а маслосъёмные колпачки – дымить. Может произойти ещё что-нибудь ярко и пахуче свидетельствующее о том, что представленное к продаже авто находится не в лучшем из возможных состояний. Вместе с тем, стоит продавцу задурить голову покупателю и предварительно прогреть автомобиль, как после нескольких минут все эти симптомы исчезнут и дадут о себе знать спустя много часов. К этому времени, если покупатель не окажется столь же ушлым, сколь и продавец, дефектная машина будет продана.
  • Ремонт подвески. Несмотря на то, что ремонт подвески стоит денег, продавцы охотно идут на это, ибо у покупателей существует иррациональная боязнь приобрести автомобиль с разбитой ходовой частью. Иррациональная, потому что на самом деле отремонтировать подвеску очень легко, гораздо больше проблем и затрат может создать машина, у которой потом диагностируют неполадки двигателя, коробки передач, кузова. Впрочем, покупатели как будто не понимают этого, им главное чтобы в подвеске не стучало; ну а продавцы всегда рады им потрафить – они ставят на место изношенных амортизаторов дешёвые рычаги и «левые» аналоги, которые на время создадут иллюзию того, что подвеска находится в отличном состоянии.



Само собой здесь приведены далеко не все уловки, которые используют продавцы, пытаясь сосватать доверчивому покупателю подержанный автомобиль. Полный перечень всех трюков имеющих отношение к такой мошеннической науке как «развод» при покупке автомобиля, занял бы десятки страниц. 


Однако и того что есть – достаточно, так как это – базовые уловки и знать их необходимо каждому мужчине. Ведь каждый уважающий себя мужик хочет получать от жизни удовольствие, а это едва ли будет возможно, если купишь подержанное авто по цене нового или уединишься с женщиной, которая старательно выдавала себя за девушку, а при внимательном рассмотрении оказалась натуральной старухой.

16+