Игры на улучшение памяти

Автор статьи:
Новости Якутска
корреспондент Yakutsk.ru
Нашли ошибку?
Пожаловаться
на корреспондента
21:20 28.08.2021 / Психология
Игры на улучшение памяти

Как улучшить память, играя в «Утку, утку, гусь». Улучши память – простой секрет памяти №6

 

Помнишь эту детскую игру?

 

Сидишь в круге… ноги скрещены, сердце бешено бьётся в ожидании того, что идущий по кругу может дотронуться до твоей головы.

 

А ты думаешь про себя:

 

Так, если будет утка, утка, утка, УТКА…

 

Я могу расслабиться, я в безопасности…

 

Но…

 

Если будет утка, утка, утка, ГУСЬ!

 

Господи, я должен включить скорость и поймать этого маленького парнишку…

 

(Раньше жизнь была такой простой, правда?)

 

Теперь же выясняется, что эта маленькая глупенькая игра может научить нас ДВУМ важным урокам для улучшения памяти:

 

И каким? Паттерны и Стресс.

 
Сила паттернов (и как их сломать)

 

Как ты, возможно, знаешь (и широкие исследования подтверждают это), простой способ запомнить что-то – просто сделать это НОВЫМ и ОТЛИЧНЫМ ОТ ДРУГОГО.

 

И это так, потому что наш мозг значительно повышает внимание к нестандартным для него ситуациям (то есть, к тому, что не соответствует паттерну – модели, стереотипу)

 

То есть мозг легко пропускает «мимо» то, что для него является стереотипом, не проявляя возбуждения.

 

НО как только он «замечает» какую-то необычность, предупреждающие звоночки включаются и ты помимо воли проявляешь внимание.

 

10 000 лет назад  таким нарушением стереотипа было появление хищника на открытом пространстве (а не свойственное ему ожидание в высокой траве)… сегодня это может быть ситуация, когда ты видишь в зеркало заднего вида сумасшедшего водителя, набирающего текст смски и ведущего машину неадекватно. 

 

Твой внутренний диалог (который включается за доли секунды) примерно таков:

 

«Ого! Эта ситуация угрожает мне? Или я могу её спокойно проигнорировать? Мозг, помоги…Что я должен делать???»

 

И вот когда ты (и твой мозг) ведёте себя таким образом, событие становится ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ.

 

Фактически, это механизм выживания:

 

Формируя воспоминание об этом событии, в СЛЕДУЮЩИЙ раз, когда ты заметишь нарушение паттерна (скажем, появление этого страшного хищника), твой мозг ВСПОМИНАЕТ, что это угроза и подсказывает, как действовать.

 

И основополагающая причина этого механизма лежит в том, КАК твоё тело реагирует на СТРЕСС.

 

Как выяснилось, небольшой стресс хорошо влияет на память, и вот почему:

 

Стресс и память: зажигательная смесь для мозга.

 

Как ты мог догадаться, когда твой мозг замечает нарушение паттерна (как в одном из вышеперечисленных примеров), повышается естественный уровень стресса.

 

Если нарушение воспринимается как негативная угроза, тело может вырабатывать гормон кортизол. Если нарушение воспринимается как положительный стресс  (например, когда в игре тебя выбрали ГУСЁМ), тело вырабатывает адреналин.

 

И когда эти химические вещества (в умеренных количествах) выбрасываются в мозг, это похоже на подливание жидкости для розжига в угли: химические вещества помогают создать нужные условия в мозге, чтобы «разжечь», то есть запустить память.

 

Окей, теперь вот как ты можешь использовать эту информацию:.

 

Стрессы и паттерны: Практический совет для памяти №1

 

В статье «Простой секрет памяти №5» я говорил об Эффекте сказки. О том, что ты лучше запоминаешь начало и конец истории, события или учебного занятия, чем его середину.

 

И я объяснял, почему ЛУЧШЕ ВСЕГО разбивать своё учебное время на более короткие промежутки и делать короткие перерывы между ними.

 

(Ты можешь прочесть полную статью, если тебе интересно, но простая формула заключается в следующем: Больше начал   Больше Концов = Больше ты запомнишь).

 

И то, КАК по-разному твоё тело реагирует ИЗМЕНЕИЯМИ в начале, середине и конце учебного процесса.

 
Начало против Середины против Конца

 

В начале твоё тело положительно отзывается на стресс, поскольку ты испытываешь интерес, предвкушение ожидаемого вызова, события.

 

Другими словами, в твой мозг попадает ментальная «жидкость для розжига» — ХОРОШАЯ вещь для твоей памяти.

 

Но к середине эффект начинает сходить на нет, потому что ты чувствуешь некую стабильность, постоянство.

 

Становится скучно, потому что появляется паттерн.

 

Но когда дело начинает подходить к концу, чувство предвкушения освежается (Юху! Скоро перерыв!) и твой мозг снова готов запоминать.

 

Итак, да: тебе нужно разбивать длительный учебный процесс на более короткие «сеансы».

 

Но вот что ещё важно:

 

Стресс и паттерны: практический совет для памяти №2

 

Твой мозг НУЖДАЕТСЯ в новом и разнообразном опыте. Иначе ему становится СКУЧНО жить!

 

(И это одна из причин того, что умственное снижение начинается на третьем десятке…)

 

Решение?

 

Ты должен нарушать РУТИНУ и вносить что-то НОВОЕ и РАЗНООБРАЗНОЕ в свою жизнь.

 

16+