«Черноголовка» сократит инвестиции в РФ из-за акциза на лимонад
20:22 17.10.2022 |
20:22 17.10.2022 |
Политика правительства по введению акцизов на сладкие напитки была обнародована в конце 9-го месяца. Налог на потребление безалкогольных напитков был включен Министерством финансов в предлагаемый бюджет на 2023 финансовый год и запланированные периоды на 2024 и 2025 финансовые годы. Средства, полученные от акцизного налога, будут направлены на финансирование рынка безалкогольных напитков с 2023 по 2025 год, который, как пояснил его представитель, настроен "крайне пессимистично" и считает, что в случае введения акцизного налога снижение производства "может достичь 20% от текущего показателя.
Ожидается, что этот новый акцизный налог будет срочно введен без надлежащего объяснения причин, и компаниям потребуется произвести дополнительные расчеты. Неизбежный рост цен, падение спроса, переход потребителей на более дешевые продукты и постоянно растущий импорт безалкогольных напитков из стран ЕАЭС сейчас "в самом разгаре".
Согласно решению Совета директоров, инвестиционная программа Черногоровки в 2023 году будет сокращена на 5 миллиардов рублей, а 1000 новых рабочих мест будут заморожены. Проект в Московской области будет ограничен созданием уже строящегося распределительного центра в подмосковном городе Черногоровка, который будет завершен и введен в эксплуатацию в 2023 году. Однако строительство производственного цеха, которое было частью этого проекта, должно было быть прекращено. Общая площадь объекта будет уменьшена на 16 000 квадратных метров.
Группа компаний «Черноголовка» — крупный российский производитель безалкогольных напитков. Среди ее брендов лимонады и питьевая вода «Черноголовка», «Байкал», Fantola, снеки Bon Giorno и Fry’s, кондитерские изделия Fantola и «Савинов». Компания производит продукцию на восьми предприятиях в России и Узбекистане.