Российский транспортный рынок продолжает активно искать новые возможности для расширения своих возможностей. В этом контексте коридор «Север—Юг» через Иран привлекает особое внимание участников рынка, которые разработали целый ряд стратегий развития этого направления. Об этом пишет "Коммерсантъ".
ОАО РЖД выдвигает идею просто достроить недостающий участок железной дороги Решт—Астара, чтобы сделать этот маршрут более доступным и удобным для транспортировки грузов. ГК «Дело» же предлагает построить совмещенную колею через всю территорию Ирана, чтобы обеспечить более гладкую и эффективную транспортировку грузов.
Однако не все участники российского транспортного рынка убеждены в перспективах развития железнодорожного транспорта в Иране. Некоторые компании, например, считают, что развитая сеть автодорог в стране и дешевизна топлива делают автомобильный транспорт более выгодным вариантом.

В то же время другие игроки рассматривают возможность использования транскаспийского маршрута. Они видят выгоду в наличии прямой морской границы РФ с Ираном, что обеспечивает более прямой и быстрый путь для транспортировки грузов.
Наконец, расчеты индийских экспортеров показывают, что на данный момент наиболее выгодным вариантом является сухопутный маршрут. Они предпочитают транспортировать грузы автомобильным транспортом через Иран, а затем железной дорогой через Азербайджан в Россию.
Таким образом, российский транспортный рынок продолжает искать наиболее эффективные способы для транспортировки грузов в различные регионы мира. И хотя коридор «Север—Юг» через Иран остается одним из наиболее перспективных направлений, участники рынка продолжают исследовать и другие возможности.