Уже более года на российском рынке существует механизм параллельного импорта автомобилей, но, к сожалению, он не справляется со всем спросом. Рынок страдает от усложненных логистических цепочек, которые приводят к увеличению стоимости автомобилей на 30-50%. Это делает путь параллельного импорта не очень привлекательным для покупателей, особенно в массовом сегменте. Более того, российские автодилеры не заинтересованы в развитии этого направления, поскольку это уменьшает их прибыль. А российские потребители не готовы переплачивать за автомобили, которые стоят на местном рынке дешевле. Однако, появление китайских производителей автомобилей на рынке может изменить ситуацию в лучшую сторону. Они уже начали активно поставлять свою продукцию в Россию. Кроме того, новый «Москвич», который уже прошел сертификацию и готовится к возвращению на рынок, может стать еще одним фактором, который изменит ситуацию на рынке автомобилей.

Однако, чтобы привлечь больше автомобилей на рынок России, необходимо снизить таможенные пошлины. Это может стать решающим фактором для привлечения большего количества автомобилей и увеличения конкуренции на рынке. Снижение таможенных пошлин сделает цены на автомобили более привлекательными для потребителей, что, в свою очередь, приведет к увеличению спроса на автомобили из-за границы.