В наши дни картирование морского дна является крайне важным для безопасности морского судоходства. Однако, если вернуться к 1950-м годам, то можно заметить, что подводную съемку проводили методом гидролокации, который позволял обнаружить только самые крупные объекты на дне океана. Но уже в 1970-х годах появились более совершенные гидролокаторы, которые испускали веерный сигнал, позволяя получать более точные результаты. Сегодня у нас есть целый арсенал технических средств для обследования океана, но гидролокация по-прежнему играет главную роль. Благодаря этому методу, к 2010 году на карту было нанесено уже 19% объектов, составляющих подводную часть. Однако, чтобы ускорить процесс картирования, было необходимо использовать более современные методы. Так, после открытия глобального партнерства, на карту было перенесено порядка 90 квадратных километров обстановки под водой. Это было возможно благодаря использованию дистанционного зондирования и даже метода спутниковой радиометрии. Спутниковая альтиметрия является самым современным методом картирования морского дна, который позволяет наносить на карту объекты, несущие опасность для подводных лодок. Например, благодаря этому методу удалось обнаружить два объекта, с которыми столкнулись субмарины США в 2005 и 2021 годах. Эти столкновения показали, насколько важно проводить картирование морского дна и использовать самые современные технологии для обеспечения безопасности морского судоходства.

Картирование - это процесс создания карты или плана определенной территории. Это может быть выполнено вручную с помощью наблюдений и измерений, либо автоматически с помощью специальных инструментов и программного обеспечения. Картирование может быть использовано в различных областях, таких как геодезия, геология, архитектура, городское планирование, земледелие, экология и т.д. Картирование может быть выполнено как в 2D-формате (двумерное изображение), так и в 3D-формате (трехмерное изображение).