Proeconomics: Из-за чрезвычайно высоких цен литий-ионные аккумуляторы постепенно вытесняются с мирового рынка аналогами
21:42 08.09.2022 |
21:42 08.09.2022 |
В 2018 году литий-ионные аккумуляторы с кобальтом в катоде имели долю в 86% всех аккумуляторов в мире, которые использовались в электрических транспортных средствах. К 2020 году данный показатель уже сократился до 83%. В 2022 году BloombergNEF считает, что доля их в мире упадет резко — до 60%.
Рынки смогли найти выход из ситуации с постоянным подорожанием лития и выбрать самый продвинутый и продуктивный вариант аккумуляторов. По словам экономического специалиста telegram-канала Proeconomics, опубликовавшего свой материал об этом: «Высокие цены являются лекарством от высоких цен».
К литий-катодным аккумуляторам теперь добавляются в статистике растущая доля LFP-акк, там применяется LiFePO4 в качестве катода — он примерно на третью частью дешевле лития. Также LFP экологичнее — он менее токсичен и более термоустойчив. Он имеет меньшую емкость в сравнении с литий-кобальтовым, но медленно и верно, отмечает российский экономист, инженеры исправляют этот недостаток.
А ранее Yakutsk.ru сообщал о том, что глобальный реальный экономический доход упал рекордно за все время наблюдений в мире за этим показателем.