https://yakutsk.ru/news/economy/id10582-mk-nazvany-pyat-faktorov-primitivizacii-rossijskoj-ekonomiki/
МК: Названы 5 факторов примитивизации российской экономики
МК: Названы 5 факторов примитивизации российской экономики | 26.09.2022 | Yakutsk.ru
МК: Названы 5 факторов примитивизации российской экономики
26 сентября – Yakutsk.ru. Российские компании под воздействием санкций теряют конкурентные стимулы
20220926T1009
20221010T0622
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
26 сентября – Yakutsk.ru. Российские компании под воздействием санкций теряют конкурентные стимулы Российские компании под воздействием санкций теряют конкурентные стимулы и упрощают технологические характеристики товаров. Снижается не только ассортимент производимой продукции, но и ее качество. Редакция газеты "Московский Комсомолец" назвала пять факторов примитивизации российской экономики. Во-первых, антироссийские санкции были введены в первую очередь в сфере передовых технологий, которые в России находятся в крайне зависимом положении от западных партнеров. Во-вторых, процесс упрощения связан с проблемами транспортно-логистических цепочек. Особенно от этого страдает как раз высокотехнологичное производство, поскольку требует большого количества комплектующих и обременено сложной логистикой. В-третьих, примитивизация производства — это логичное следствие бизнес-поведения компаний в современных условиях кризиса. Любой кризис вынуждает снижать расходы, отказываться от поиска новых решений. [caption id="attachment_380887" align="aligncenter" width="1200"] pikabu.ru[/caption] В-четвертых, чем ниже конкуренция, тем компании менее заинтересованы в инвестировании в развитие качества. Зачастую само государство в кризисное время принимает такие законодательные меры, которые, с одной стороны, призваны облегчить работу отечественного бизнеса, однако приводят к монополизации рынка. К примеру, постановлением Правительства РФ 10 марта 2022 года было установлено, что до 31 декабря этого года у заказчиков появляется «дополнительное право осуществить закупку товаров, работ, услуг (далее закупка) для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)», определенное, соответственно, актом Правительством РФ и местного органа власти. В-пятых, производители уверены, что россияне ценят отечественные товары и услуги гораздо выше импортных. Основу такого коллективного мнения представляют результаты майского опроса ВЦИОМ. Среди респондентов 56 % считают, что качество российских товаров гораздо выше привозных. Такой подход расслабляет производителей, лишает мотивации, поскольку работает правило "купят и так". Ранее Yakutsk.ru сообщал, почему российский потребитель стал экономить на одежде и технике.
Россия
Yakutsk.ru
main-y@yakutsk.ru
127
72
127
72
Александра Горчакова
Новости
ru-RU
Yakutsk.ru
main-y@yakutsk.ru
127
72

МК: Названы 5 факторов примитивизации российской экономики

10:09 26.09.2022 | корреспондент Yakutsk.ru: Александра Горчакова

Новости Экономика

26 сентября – Yakutsk.ru. Российские компании под воздействием санкций теряют конкурентные стимулы

Российские компании под воздействием санкций теряют конкурентные стимулы и упрощают технологические характеристики товаров. Снижается не только ассортимент производимой продукции, но и ее качество. Редакция газеты «Московский Комсомолец» назвала пять факторов примитивизации российской экономики.

Во-первых, антироссийские санкции были введены в первую очередь в сфере передовых технологий, которые в России находятся в крайне зависимом положении от западных партнеров.

Во-вторых, процесс упрощения связан с проблемами транспортно-логистических цепочек. Особенно от этого страдает как раз высокотехнологичное производство, поскольку требует большого количества комплектующих и обременено сложной логистикой.

В-третьих, примитивизация производства — это логичное следствие бизнес-поведения компаний в современных условиях кризиса. Любой кризис вынуждает снижать расходы, отказываться от поиска новых решений.

В-четвертых, чем ниже конкуренция, тем компании менее заинтересованы в инвестировании в развитие качества. Зачастую само государство в кризисное время принимает такие законодательные меры, которые, с одной стороны, призваны облегчить работу отечественного бизнеса, однако приводят к монополизации рынка. К примеру, постановлением Правительства РФ 10 марта 2022 года было установлено, что до 31 декабря этого года у заказчиков появляется «дополнительное право осуществить закупку товаров, работ, услуг (далее закупка) для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)», определенное, соответственно, актом Правительством РФ и местного органа власти.

В-пятых, производители уверены, что россияне ценят отечественные товары и услуги гораздо выше импортных. Основу такого коллективного мнения представляют результаты майского опроса ВЦИОМ. Среди респондентов 56 % считают, что качество российских товаров гораздо выше привозных. Такой подход расслабляет производителей, лишает мотивации, поскольку работает правило «купят и так».

Ранее Yakutsk.ru сообщал, почему российский потребитель стал экономить на одежде и технике.