Nature: человеческие клетки вырастили впервые на скелете антропоморфного робота
Nature: человеческие клетки вырастили впервые на скелете антропоморфного робота | 27.05.2022 | Yakutsk.ru
27 мая - Yakutsk.ru. Исследователям удалось сделать данный процесс быстрее
20220527T1904
20221010T0626
27 мая - Yakutsk.ru. Исследователям удалось сделать данный процесс быстрее В попытке улучшить процессы выращивания органов из живых клеток, учёные впервые задействовали роботизированный манипулятор. Об этом сообщает 3DNews. [caption id="attachment_119233" align="aligncenter" width="1200"] naked-science.ru[/caption] Для осуществления нормального роста хрящевой ткани суставов и сухожилий необходимы постоянные нагрузки, а также растяжения и сгибания. Потому ученые и решили применить антропоморфного робота для такой цели, используя его плечевой сустав. Исследователи закрепили в специальной подложке человеческие клетки в плечевом суставе на две недели. Полчаса в день робот занимался совершением различных движений. Это дало возможность получить все нужные нагрузки на растущую ткань. Клетки так начали расти гораздо быстрее, и сейчас исследователи горят желанием усовершенствовать этот метод. А ранее Yakutsk.ru сообщал о том, что аналитик Жильников заявил о прекращении укрепления рубля из-за крупных скупщиков доллара.

19:04 27.05.2022 | корреспондент Yakutsk.ru: Матвей Митрофанов