Учёные прочли историю о ядерных катастрофах, отразившихся на дне озера в Крыму
Учёные прочли историю о ядерных катастрофах, отразившихся на дне озера в Крыму | 17.09.2022 | Yakutsk.ru
20220917T1033
20221010T0622
17 сентября – Yakutsk.ru. Учёные Института биологии южных морей им. А.О. Ковалевского РАН прочли по дну историю озера Учёные ИнБЮМ обнаружили последствия Чернобыльской катастрофы и ядерных испытаний после донных проб Акташского озера, считающегося гиперсолёным, передают РИА "Новости". Это произошло из-за способа природного самоочищения воды – оседания взвешенных веществ на дне, соответственно и радиоактивных элементов. Их первое распространение было после трагедии в Хиросиме и Нагасаки. Те же самые последствия были замечены при техногенных катастрофах и испытаниях ядерного оружия. Именно таким образом в окружающий мир попадал стронций-90 – долгоживущий радиоактивный нуклид. Он и был главным маркером изучения загрязнения Акташского озера. [caption id="attachment_357961" align="aligncenter" width="1200"] wikipedia.org[/caption] Пики активности стронция-90 в колонке отложений на дне соответствуют периоду его поступления из атмосферы после его глобального выпадения в 1954 году позднее советских учений с испытанием ядерного оружия и аварии на ЧАЭС, уточнила Мирзоева, руководитель отдела радиационной и химической биологии ИнБЮМ. Ранее Yakutsk.ru осветил новость о необычном существе на дне Карибского моря.
Ника Ганаба

10:33 17.09.2022 | корреспондент Yakutsk.ru: Ника Ганаба

Учёные ИнБЮМ обнаружили последствия Чернобыльской катастрофы и ядерных испытаний после донных проб Акташского озера, считающегося гиперсолёным, передают РИА «Новости».

Ранее Yakutsk.ru осветил новость о необычном существе на дне Карибского моря.