Автор статьи:
Пожаловаться
на корреспондента
13:25 13.05.2022 / Наука
Фото: hightech.fm

13 мая – Yakutsk.ru. Сообщается, что ученые из Флориды смогли вырастить арабидопсис (Резуховидка Таля) в лунной почве, полученной благодаря экспедициям «Аполлона»

По данным научного журнала Communications Biology, такие результаты дают надежду, что будущие колонизаторы смогут выращивать пищу на спутнике Земли в естественной среде.

hightech.fm

Корабли НАСА в рамках лунных экспедиций «Аполлоны» смогли собрать образцы лунного реголита. В ходе экспериментов ученые из Университета штата Флорида выяснили, что арабидопсис растет медленнее в лунной почве, чем в его земной имитации — вулканическом пепле. Корни первых оказались более слабыми.

В биологических исследованиях использовали 12 образцов грунта,  а семена поливали водой и освещали. Выращенные в лунном грунте растения почти не отличались от тех, что появились в вулканическом пепле, по форме и цвету. Но позднее эти отличия стали проявляться. Причиной таких изменений, является местность, с которой были взяты образцы лунной почвы.

Исследователи отметили, что не ожидали таких результатов. Они говорят о том, что почва Луны не прерывает сигналы и гормоны роста.

Ранее Yakutsk.ru писал, что ученые ИПФ РАН научились делать невидимыми объекты из изотропных материалов.

16+